ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

16 Важно отметить, что урок является цельным творческим произведением, поэтому коммуникативные задания можно использовать на всех этапах уроках, выбор коммуникативного задания зависит, в первую очередь, от уровня подго- товки учащихся. Обязательным и одним из самых важных этапов урока служит начало урока, который включает в себя приветствие, мотивирование на учеб- ную деятельность, формулировку темы, цели и задачей урока и длится 3–5 ми- нут. Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные собы- тия, поэтому мировые, российские, городские и даже внутришкольные новости последних дней являются прекрасным материалом для побуждения учащихся к дальнейшему общению на уроке английского языка. Подобные темы мотиви- руют учеников к активной речевой деятельности и самостоятельным высказы- ваниям. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур. На данном этапе подойдут такие коммуникативные задания, как “information-gap tasks” (выясне- ние недостающей информации), “opinion-gap tasks” (несоответствия во мнени- ях), “ranking” (ранжирование), “discussion” (дискуссия). Примером таких заданий может выступать обсуждение новостного ви- деоролика или статьи газеты по теме урока, причем организовать работу можно в разных формах, например, показать видеоролик без звука и попросить уча- щихся догадаться о том, что произошло. Что касается статьи, то учащихся можно разделить на несколько групп и предоставить каждой группе свой фраг- мент статьи, который отсутствует у другой группы, и недостаток информации нужно восполнить [2]. На основном или центральном этапе урока разумно использовать такие коммуникативные задания, как “role-play” (ролевая игра), “simulation” (модели- рование), “debate” (дебаты), “survey” и “interview” (опрос и интервью), так как эти задания достаточно трудоемкие, занимают большую часть времени урока и требуют четкого соблюдения последовательности этапов проведения для мак- симальной эффективности задания. Например, проведению интервью предше- ствует составление вопросника по заданной теме, возможно, в виде таблицы (схемы), в которой фиксируются ответы опрашиваемых. На завершающем этапе урока неотъемлемым элементом является рефлек- сия. Здесь ключевыми коммуникативными заданиями выступают “ranking” (ранжирование) и “discussion” (дискуссия). Примером ранжирования могут стать карточки со всеми выполненными заданиями на уроке, которые необ- ходимо выстроить в последовательности от «очень понравилось» до «не понра- вилось совсем» и объяснить свой выбор. А также можно организовать обсуж- дение того, что получилось или не получилось во время урока и попросить учащихся дать друг другу советы о дальнейшей работе по восполнению пробе- лов в знаниях.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=