ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15 иностранном языке речевые ситуации дополняются игровыми элементами, которые, в свою очередь, стимулируют работу в парах и группах. Также важной деталью коммуникативной методики считается то, что практически вся грамма- тика изучается в контексте, то есть учащиеся стараются понять из контекста, как применяется то или иное правило, грамматическая конструкция, слово или словосочетание. Исходя из этих особенностей коммуникативного подхода, учителя ино- странных языков часто сталкиваются с трудностями, связанными с организаци- ей работы с коммуникативными заданиями на уроках английского языка. Во избежание типичных ошибок в организации урока с применением данного под- хода рассмотрим основные требования к работе с коммуникативными задания- ми разного типа, а также критериями их отбора для разных этапов урока. В настоящее время получает все большее распространение трехчастная форма выполнения коммуникативных заданий. Практически любое задание может выполняться в три этапа: – pre-activity (подготовительный); – while-activity (исполнительный); – post-activity (итоговый) [3]. Подготовительный этап часто включает в себя такие элементы, как выбор темы и формулировку ситуации общения; отбор необходимого языкового мате- риала и поиск дополнительных данных по теме; подготовка атрибутов, а также раздаточного и аутентичного материала при необходимости. Подготовитель- ный этап может включать в себя как работу на уроке, так и внеклассную рабо- ту учащихся. В зависимости от сложности, типа коммуникативного задания и уровня подготовки учащихся. На исполнительном этапе подразумевается непосредственно разыгрывание той или иной ситуации общения, которое может проходить в разных формах в зависимости от количества участников и цели задания. Итоговый этап предполагает совместную оценку учителя и учащихся о по- лученных результатах. Зачастую данный этап сопровождается организацией дискуссии, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать вывод о проделан- ной работе. Если коммуникативное задание выступает соревнованием, то необ- ходимо подвести итоги, обозначить победителей. При этом необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия каждого учащегося в речевой деятельности. Эти условия следует сводить к следующему:  возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения для каждого участника;  самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний;  самостоятельность учащихся;  отсутствие критики и преследования за ошибки, тем более наказания;  соответствие языкового материала речемыслительным возможностям говорящего [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=