ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14 К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КОММУНИКАТИВНЫМИ ЗАДАНИЯМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ А. А. Базунова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Щукина Аннотация. В статье рассмотрены особенности организации урока англий- ского языка с использованием коммуникативных заданий на разных этапах в рам- ках коммуникативного подхода. Также представлены основные требования к ор- ганизации и условия применения коммуникативных заданий для повышения эф- фективности обучения английскому языку. Ключевые слова: коммуникативный подход, коммуникативные задания, требования к организации урока, этапы урока. Abstract. The article examines the features of the organization of an English lesson using communicative tasks at different stages of the lesson within the communicative ap- proach. Also, this research presents the main stages and conditions for using communica- tive tasks to enhance the effectiveness of teaching English. Keywords: communicative approach, communicative tasks, demands on the organi- zation of the lesson, stages of the lesson. В настоящее время существование человечества немыслимо вне комму- никативной деятельности. Каждый день мы вовлечены в коммуникацию: за- прашиваем, сообщаем, передаем и храним информацию. Происходящие сего- дня изменения в общественных отношениях и средствах массовой коммуни- кации при использовании новых информационно-коммуникативных техноло- гий требуют особого внимания к формированию иноязычной коммуникатив- ной компетенции школьников, то есть способности и реальной готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носи- телями языка. На данном этапе развития образования установлено множество различных методик обучения английскому языку. Изучив и проанализировав наиболее по- пулярные методики, мы выбрали одну из наиболее эффективных, а именно коммуникативную методику обучения английскому языку. Основное внимание в данной методике уделяется непосредственно практике общения на уроке ан- глийского языка посредством заданий коммуникативного характера. Именно коммуникативный подход продуктивнее развивает умение гра- мотно и бегло общаться, не стесняться говорить на английском языке и избе- гать неловких пауз в речи. Особенностью данного подхода является то, что 80 % времени урока посвящено именно общению на английском языке, имити- руя английскую языковую среду. Часто для вовлечения учащихся в общение на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=