ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

135 4) предоставление условий для самообразования, развитие учебной авто- номии; 5) повышение уровня внутренней мотивации студентов; 6) стимулирование к использованию языка в качестве средства общения; 7) развитие умений обучения в сотрудничестве; 8) формирование информационной культуры обучающихся. Наряду с дидактическими функциями электронные образовательные ре- сурсы как средство обучения обладают рядом ценных дидактических свойств. К ним можно отнести следующие: существование контента в контексте автора, интерактивность, продуктивность организации цифрового информационного пространства, разнообразие мультимедийного контента, простота использова- ния [2, 2009]. Более наглядно представленные выше свойства проявляются при исполь- зовании самостоятельно созданных онлайн заданий с помощью цифровых сер- висов или инструментов. Можно рекомендовать следующие онлайн сервисы для разработки тестов и тренировочных заданий: Wordwall https://wordwall.net , Onlinetestpad https://onlinetestpad.com , HotPotatoes http://web.uvic.ca/hrd/hotpot, Vocabulary Game Plates www.a2zwaresolutions.com , Ozline www.ozline.com, WebQuest Template http://webquest.sdsu.edu/LessonTemplate , Quia www.quia.com/web. Говоря о специфике преподавания английского языка будущим учителям, следует обозначить как значимый фактор профессиональную направленность работы с электронными образовательными ресурсами. Необходимо подчерки- вать их дидактические свойства, функции и ценность для учебного процесса, качество и вид материалов, которые становятся доступными благодаря тому или иному ресурсу и способы их применения на занятии, чтобы студенты виде- ли варианты применения различных онлайн инструментов в своей будущей пе- дагогической деятельности. Современные электронные ресурсы способствуют реализации языкового погружения, так как содержат контент любого вида (текст, аудио, видео) и тематической направленности и предоставляют возмож- ность реальной, «живой» коммуникации средствами английского языка. Литература 1. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для вузов [Электронный ресурс] / Е. С. Полат [и др.]; Под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2020. – URL: https://urait.ru/bcode/449298 (дата обращения: 19.05.2021). 2. Филатова, А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков по- средством блог-технологий: Автореф. дис. … канд. пед. наук [Электронный ре- сурс] / А. В. Филатова. – М., 2009. – URL: https://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-prepodavaniya-inostrannykh-yazykov- posredstvom-blog-tekhnologii-dlya-studentov/read (дата обращения: 19.05.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=