ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

134 вовать привлечению интереса и росту познавательной активности студентов на занятиях в вузе и впоследствии их учащихся на уроках английского языка. Начнем рассмотрение с представления возможностей использования со- временных текстовых материалов сети Интернет, например блогов, подкастов и т. д. Данные онлайн ресурсы являются популярной и широко распространен- ной формой общения в виртуальной среде и выполняют ряд функций: – коммуникативная функция проявляется в неограниченной возможности общения в сети, в установлении социальных связей; – функция самопрезентации подразумевает возможность посредством, например, комментария в блоге выразить свои идеи, взгляды, реализовать твор- ческий потенциал; – развлекательная функция предполагает удовлетворение интересов сту- дентов за счет чтения, обсуждения актуальным проблем и тем; – социальная функция связана с удержанием социальных связей, с нахож- дением общих идей, взглядов, формирует новые точки соприкосновения в от- ношениях между людьми; – функция мемуаров предполагает ведение блогов или запись подкастов / видео как традиционных дневников, в которых автор фиксирует важные собы- тия своей жизни, отражает свой жизненный опыт, эмоции, идеи; – рефлексивная функция связана с анализом, отбором, критической оцен- кой информации в сетевых англоязычных текстах разной направленности и формы представления. В целях практического использования приведем примеры наиболее востре- бованных в подготовке учителей английского языка блогов известных методистов, которые можно использовать со студентам для чтения, обсуждения на английском языке: http://larryferlazzo.edublogs.org , http://jeremyharmer.wordpress.com, http://scottthornbury.wordpress.com , www.rossdawsonblog.com, http://tea4er.ru/blogs , https://www.weareteachers.com . Среди всего многообразия подкастов для ис- пользования со студентами на занятиях по английскому языку можно рекомен- довать следующие: English listening lesson library online (elllo), Speaking English Podcast http://critic.typepad.com/spekingenglishpodcast , Just vocabulary www.justvocabulary.com, English Grammar Help Podcast www.eslhelpdesk.com, ESL TALK www.eslteachertalk.com, TESOL cast http://edgycation.org . Данные подкасты содержат разноуровневые аудиозаписи и задания к ним, некоторые из них с акцентом на развитие языко- вых умений и навыков: грамматики и лексики. Сетевые текстовые материалы выполняют ряд дидактических функций, оказывающих положительное влияние на процесс обучения английскому языку в целом и на совершенствование рецептивных умений и лексико-граммати- ческих навыков. Опираясь на исследование Е. С. Полат [1, 2020], обозначим следующие дидактические функции онлайн материалов: 1) создание аутентичной коммуникативной среды; 2) создание платформы для поисково-исследовательской и проектной дея- тельности студентов; 3) развитие познавательной активности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=