ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

133 ОПТИМИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена обоснованию важности применения онлайн- ресурсов для подготовки учителя английского языка. Выделяются их функции и дидактические свойства. Рассматриваются текстовые электронные ресур- сы, а также приводятся примеры цифровых сервисов для их создания будущими педагогами. Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, подготовка учи- теля английского языка, цифровые сервисы, онлайн тесты. Abstract. The article is devoted to explaining the importance of using online re- sources for EFL teacher training. Their functions and educational characteristics are un- derlined. Digital resources in the text format, as well as digital tools to create materials by future teachers are described. Keywords: digital educational resources, pre-service EFL teacher training, digital tools, online tests. В последнее время все чаще обсуждаются вопросы подготовки учителей в связи с цифровизацией современного образования. Педагоги, в том числе и преподаватели английского языка, должны владеть умениями и навыками ра- боты с электронными образовательными ресурсами для организации учебного процесса. Наиболее оптимальным способом достижения данного требования является широкое использования онлайн ресурсов уже в процессе иноязычной подготовки студентов для развития их языковых навыков и умений в основных видах речевой деятельности на английском языке. Более того, работа с элек- тронными образовательными ресурсами будет формировать ИКТ-компетент- ность будущих учителей и их осведомленность о видах и примерах применения онлайн средств в обучении иностранному языку. Существует огромное разнообразие онлайн ресурсов для интенсификации развития языковых умений и навыков студентов, которые они как будущие учителя могли потенциально использовать в своей профессиональной деятель- ности в дальнейшем. С одной стороны, это сетевые текстовые материалы, среди которых целесообразно применять современные тексты англоязычных блогов, аудио подкасты, видео ролики, например с TedTalks, TedEd, c выраженным об- разовательным потенциалом, характерной чертой которых является наличие разнообразных лингвистических и прагматических особенностей современного английского языка, актуальных тем и проблем. С другой стороны, это примене- ние онлайн инструментов для создания собственных электронных образова- тельных ресурсов, например языковых онлайн тестов, что также будет способст-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=