ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

131 Наиболее частыми грамматическими упражнениями являются такие как ставка пропущенной конструкции, глагола, окончания в текст песни. Сначала студенты вставляют пропуски, после чего, слушая песню, проверяется пра- вильность выполнения упражнения. Другими классическими упражнения на за- крепление изученного грамматического материала являются преобразование грамматической формы из текста песни [2] (например, все глаголы активного залога из песни трансформировать в пассивный), упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления (поиск, подчеркивание нового изученного грамматического явления). Студентам, овладевшим новой грамматической конструкцией, можно предложить исправить ошибки в тексте аутентичных песен. При этом важно, чтобы студенты умели не только видеть ошибку, но и объяснить ее. Другие ви- ды репродуктивных упражнений на закрепление грамматического материала с использованием аутентичной песни – пересказ текста песни с использованием изученного грамматического явления, составление вопросов к песни, интервью певцу песни с использованием грамматических конструкций и пр. Таким образом, использование песни позволяет повысить мотивацию сту- дентов изучать иностранный язык, стимулирует познавательный интерес сту- дентов к грамматической структуре изучаемого языка, способствует лучшему усвоению и запоминанию нового материала. Литература 1. Быстрай, Е. Б. Песенный жанр как фактор повышения мотивации к изу- чению иностранного языка в педагогическом вузе [Электронный ресурс] / Е. Б. Быстрай, О. Н. Власенко, Е. Ю. Дорохова // Вестн. ЮУрГГПУ. – 2019. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pesennyy-zhanr-kak-faktor-povysheniya-motivatsii- k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-v-pedagogicheskom-vuze (дата обращения: 23.05.2021). 2. Остапчук, Н. А. Основные принципы отбора песенного материала [Электронный ресурс] / Н. А. Остапчук, Е. Н. Остапчук //Современные иссле- дования и инновации. – 2015. – № 11. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58955/ (дата обращения: 23.05.2021). 3. Самохин, И. С. Музыкальные произведения на занятиях по иностран- ному языку: Специфика и функции использования [Электронный ресурс] / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // КПЖ. – 2018. – № 3 (128). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-proizvedeniya-na-zanyatiyah-po- inostrannomu-yazyku-spetsifika-i-funktsii-ispolzovaniya (дата обращения: 23.05.2021). 4. Фатахова, М. С. Эффективность использования песни на уроках ино- странного языка [Электронный ресурс] / М. С. Фатахова // Казан. вестн. мол. учёных. – 2018. – № 5 (8). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-ispolzovaniya-pesni-na-urokah- inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.05.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=