ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

129 ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕСЕН В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА К. А. Шевелева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Щукина Аннотация. В данной статье раскрывается дидактический потенциал ис- пользования аутентичных песен при обучении студентов грамматике английско- го языка. Автор описывает критерии отбора песенного материала, а также вы- являет лингвистические особенности англоязычных песен. В статье также при- водятся примеры упражнений с аутентичной песней для формирования и закреп- ления грамматического материала. Ключевые слова: аутентичный песенный материал, критерии отбора пе- сенного материала, лингвистические особенности аутентичной песни. Abstract. This article reveals the didactic potential of using authentic songs in teach- ing students English grammar. The author describes the criteria for the selection of song material, as well as identifies the linguistic features of English-language songs. The article also provides examples of exercises with an authentic song for the formation and consoli- dation of grammatical material. Keywords: authentic song material, selection criteria for song material, linguistic fea- tures of an authentic song. Обучение иностранному языку в высших учебных заведениях является обязательным в подготовке будущего специалиста. Владение иностранным языком говорит не только об образованности спе- циалиста, но и о его готовности к межкультурной коммуникации. Задачами обучения английскому языку студентов являются не только развитие коммуни- кативных и языковых компетенций, но и воспитание толерантности, знаком- ство с культурой страны изучаемого языка. Преподавателю иностранного языка в вузе необходимо пробудить в студентах интерес к изучаемому языку, под- держивать мотивацию на совершенствование навыков общения на иностранном языке. Эти задачи эффективно решаются благодаря использованию интерак- тивного обучения, одним из средств которого является аутентичная песня. Использование аутентичной песни возможно при развитии любых навы- ков, на всех этапах занятия, а также при работе со студентами с любым уровнем владения английского языка [3, 5]. Аутентичная песня может быть эффективно использована для введения и закрепления грамматического материала. В методической литературе описывают основные критерии отбора аутен- тичного песенного материала, среди которых следует выделить основные:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=