ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

128 данный вид компетенции наиболее сложно. Дело в том, что в ней задействован и психологический аспект – далеко не все люди чувствуют себя комфортно и уверенно, общаясь на родном языке, не говоря уже о языке иностранном [6, c. 39]. Тем не менее, данная компетенция необходима для успешной комму- никации, и особенно актуальна для будущих педагогов – при общении с учени- ками на новом для них языке крайне важно помогать им поддерживать диалог, понимать их трудности. Идеальный вариант развития данной компетенции – обращение к реальной ситуации общения с носителем языка. Тем не менее, да- же в условиях урока возможно развивать данную компетенцию, например, ис- пользуя упражнения на «публичные выступления» с последующими вопросами от аудитории. Учащимся даётся неоднозначное утверждение (например: лучше быть красивой, чем умной; учитель – самая важная профессия в мире и т. д.), их задача – доказать его правдивость, произнеся речь продолжительностью не бо- лее трёх минут, после чего аудитория задаёт вопросы/выдвигает контраргумен- ты. Также для развития данной компетенции подходят упражнения на «импро- визацию», в которых учащимся даётся определенная ситуация для диалога, и они без подготовки должны поддерживать разговор определенное количество времени (например, тема «я ищу новое хобби», продолжительность – 2 мину- ты), или даже игра «Алиас» на изучаемом языке. В заключении хочется еще раз подчеркнуть важность развития коммуни- кативной компетенции у учащихся. При всей кажущейся сложности ее форми- рования и развития важно понимать, что коммуникация состоит из комплекса навыков, а навыки – это то, что возможно развить. Литература 1. Алхазишвили, А. А. Основы овладения устной иноязычной речью / А. А. Алхазишвилли. – М.: Просвещение, 1998. 2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – Ростов н/Д: Феникс 2017. 3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальско- ва, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2006. 4. Назмутдинов, В. Я. Компетентностный подход в обучении / В. Я. Назмут- динов, Г. Р. Юсупова. – Казань: Казан. (Приволжский) федеральный ун-т, 2010. 5. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долги- на. – М.: Дрофа 2001. 6. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=