ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

117 Рассмотрим Unit 9 “The sound of music”, посвящённый музыкальной тема- тике. В качестве дотекстового этапа к его вступительной части о роли музыки в кино создатели учебника советуют использовать видеоролики, иллюстриру- ющие функции музыкального саундтрека. С этой целью нами используется ви- деоклип, в котором на известный эпизод из кинофильма «Пираты Карибского моря» с легко узнаваемой музыкой героического характера наложены для кон- траста музыкальные фрагменты, создающие совершенно иной эмоциональный фон эпизода (пугающий, комический, лирический). Другой раздел, посвященный прослушиванию песни о роли музыки в жиз- ни человека, нуждается в снятии содержательной трудности на первом этапе (до прослушивания), так как многим современным студентам не знакомо твор- чество Энрико Карузо. Учебник содержит некоторые факты из жизни Карузо, а также о музыкальной группе, исполняющей песню, однако такой формат со- здает превратное представление о равной значимости этих исполнителей для мира музыки. Поэтому представляется целесообразным предложить студен- том короткий информативный ролик, более подробно знакомящий студентов с творчеством Карузо и его ролью в мировой музыкальной культуре, что спо- собствует как адекватной интерпретации изучаемой песни, так и формирова- нию эрудиции студентов. Раздел, посвященный чтению, рассказывает о самобытной французской пианистке Элен Гримо. На послетекстовом этапе данный раздел предлагается расширить за счет просмотра видеоролика-интервью. Во время просмотра сту- дентам предлагается ряд заданий на поиск содержательной информации о взглядах Э. Гримо на различные проблемы. Кроме того, звуковое сопровож- дение построено на фрагментах из фортепьянной сонаты Ференца Листа. Таким образом студенты получают некоторое представление о шедевре мировой му- зыки и исполнительской манере Э. Гримо, что расширяет их кругозор. На после- текстовом этапе студентам предлагается обсудить аналогичные вопросы, что позволяет им сформировать личное отношение к данным проблемам. В качестве домашнего задания на данном этапе студентам предлагается подобрать музыкальные видеоклипы, отражающие их собственные жизненные воспоминания и мироощущение, прокомментировать музыкальную компози- цию и видеоряд. Таким образом, на продвинутом этапе обучения английскому языку в вузе аутентичные видеоматериалы являются эффективным средством развития лингвистической компетенции на занятиях по практике устной речи, а также способствуют формированию социокультурной компетенции в комплексе с универсальными и общепрофессиональными компетенциями. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего об- разования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) от 22 февраля 2018 г. № 125

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=