ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

115 АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ВУЗА Н. А. Хван Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена методическому потенциалу аутентичных видеоматериалов на английском языке при развитии лингвистической компетен- ции у студентов языковых факультетов вуза. Ключевые слова: аутентичные видеоматериалы, преподавание иностран- ного языка в вузе, лингвистическая компетенция. Abstract. The article deals with the use of authentic video materials for developing English linguistic skills at foreign language departments. Keywords: authentic video materials, EFL at linguistic college departments, linguistic skills development. Под аутентичными видеоматериалами (АВМ) в обучении английскому языку мы понимаем оригинальные аудиовизуальные произведения разных жан- ров и назначения, созданные на данном языке для носителей языка и специаль- но не адаптированные в методических целях. Тем не менее, АВМ находят все более широкое применение в практике преподавания иностранных языков в школе и вузе. Такой тип материалов уже не воспринимается только как раз- влечение аудитории, аудиовизуальный способ восприятия информации стано- вится наиболее распространенным среди современной молодежи. Спектр англоязычных АВМ, привлекаемых для обучения студентов на продвинутом этапе изучения языка в вузе, очень широк. К ним относятся ори- гинальные художественные и анимационные фильмы, а также сериалы; доку- ментальные и научно-популярные фильмы; лекции, научные семинары и кон- ференции; новостные и аналитические передачи; репортажи, интервью, пуб- личные выступления, дебаты; телевизионные шоу разных жанров; рекламные ролики, музыкальные клипы; любительские видеоролики, предоставленные ав- торами, материалы видеоблогов и т. п. По нашему мнению, использование АВМ на языковых факультетах вуза может способствовать формированию компетенций всех уровней в компетент- ностной шкале высшего образования. Прежде всего, применение АВМ в процессе освоения теоретических дис- циплин, связанных с иностранным языком и культурой, способствует формиро- ванию базовых и общепрофессиональных (универсальных) компетенций лич- ности, относящихся ко всем видам человеческой деятельности и предполагаю- щих способность получать новые знания, адаптировать их к разным контек- стам, адаптироваться к изменяющейся ситуации собственного профессиональ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=