ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

113 чения в таких группах можно взять темы: требования к уроку; характеристика компонентов урока; целеполагание; контрольно-оценочная деятельность и т. д. Рис. 1 На следующем этапе студенты, работая в группах, проектируют урок немецкого языка на определенную тему. Свои проекты они оформляют на пла- кате. Презентация результатов их совместной деятельности проходит частично в виде «плакатного» доклада, частично в виде деловой игры, в рамках кото- рой один из докладчиков становится учителем, а зрители – обучающимися. По окончании семинара-практикума проводится рефлексия, во время которой студенты в рамках круглого стола обсуждают вопросы: • Как Вы чувствовали себя в роли учащихся? • Что Вам понравилось, а что вызвало сложности? • Какие идеи или предложения у Вас есть для занятий? Проведение такого рода семинара-практикума со студентами способствует достижению некоторых важных целей при подготовке будущих педагогических кадров, а именно умение работать как самостоятельно, так и в команде; перевод теоретических знаний в деятельностный контекст; снятие психологических трудностей посредством имитации проведения конкретного урока или фраг- мента урока; введение в организацию практики новой, более интересной для студентов организационной формы. Литература 1. Арутюнов, Ю. С. О классификации методов активного обучения / Ю. С. Арутюнов, И. В. Борисова, С. Г. Колесниченко, И. В. Бражников, А. А. Со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=