ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

111 АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ (из опыта работы) Е. А. Хаменя Гродненский областной институт развития образования (Республика Беларусь) Аннотация. В статье идет речь об использовании активных и интерактив- ных методов при организации практики студентов в школе, а также описывают- ся этапы проведения семинара-практикума перед началом активной практики. Ключевые слова: активные методы, интерактивные методы, студенче- ская практика, школа. Abstract. The article deals with the use of active and interactive methods in the or- ganization of students' practice in school and describes the stages of a pre-practicum workshop. Keywords: active methods, interactive methods, student practice, school. В последнее время в образовательном процессе все чаще используются со- временные педагогические приемы, методы и технологии. Поэтому целесооб- разно при организации педагогической практики студентов в учреждениях об- щего среднего образования внедрять эти методы и приемы в работу со студен- тами. Многие преподаватели предпочитают копировать традиционно сложив- шиеся формы практики, в которых студенты лишь наблюдают и анализируют различные стороны учебно-воспитательного процесса школы: ознакомительная или «пассивная» практика [2, с. 192]. Этот подход обоснован у студентов младших курсов, но не подходит студентам на преддипломной практике. Меж- ду тем, использование различных активных и интерактивных форм работы спо- собствует социализации и развитию творческого потенциала личности. На протяжении 2013–2019 уч. г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 28 г. Гродно», которое является филиалом кафедры романо-германской филологии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», была разработана система работы со сту- дентами, проходящими практику в учреждениях общего среднего образова- ния. В течение 1–4 курсов студенты посещали учебные занятия по немецко- му языку, практикумы и мастер-классы учителей-практиков, разрабатывали с помощью учителей фрагменты уроков и проводили их. При прохождении преддипломной практики на 5 курсе студенты посещали не только уроки по немецкому языку, но и все учебные занятия класса, который был выб- ран для психолого-педагогической практики, знакомились с нормативно- правовыми и отчетными документами, посещали практикумы и мастер-клас- сы учителей, разрабатывали и проводили от 20 до 40 учебных занятий в выб- ранных классах.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=