ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
108 стилистическим анализом художественных текстов с целью развития критиче- ской мысли, одного из ключевых навыков нового века, и другой важной спо- собности – ориентироваться в окружающем мире, понимать реальность данного нам непреложного мира без опоры на чужие, внешние суждения. Таким образом, исходя из задач, стоящих перед факультетом иностранных языков при разработке компетентностного содержания учебного предмета «Стилистика», акцент в его содержании делается на теоретические основы тол- кования художественного текста; на развитие высокой культуры чтения худо- жественной литературы будущих преподавателей английского языка; на обуче- ние их сознательному подходу к художественному тексту как целому, позво- ляющему рассматривать его в единстве формы и идейного содержания. Вместе с тем, компетентностное содержание рассматриваемого учебного предмета опирается на задачи развития навыков активного владения обучающимися ан- глийским языком в области тем, наиболее важных в сфере культурного обще- ния. В подобном ключе стилистика, в частности, способствует формированию у студентов представления о соответствующих контекстах и ситуациях, в кото- рых могут быть использованы встретившиеся в изучаемом англоязычном аутентичном текстовом материале новые языковые единицы. Значимость учебного предмета «Стилистика» в развитии иноязычной ком- муникативной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка и обучении иностранному языку, важность ее дидактического потенциала в обу- чении творческому письму акцентируется в работах зарубежных стилис- тов:”Stylistics has also become a much valued method in language teaching and in language learning, and stylistics in this ‘pedagogical” guise, with its close attention to the broad resources of the system of language, enjoys particular pride of place in the linguistic armoury of learners of second languages [8, p.2]. Рассмотрение теории стилистики как общей системы принципов в рамках курса «Теоретический курс английского языка: Стилистика» осуществляется с учетом общей лично-деятельностной и социокультурной направленности обучения, свойственной для преподавания английского языка в российских высших учебных заведениях в целом. В соответствии с компетентностным под- ходом, лежащим в основе учебного предмета «Стилистика», целью обучения иностранному языку являются не только образующие содержательную сторону формируемых компетенций знания, умения, навыки, которыми овладевают студенты факультета иностранных языков в ходе обучения, но и развитие их способности самостоятельно пользоваться данными компетенциями в различ- ных сферах деятельности, включая речевую деятельность на английском языке. Деятельностная составляющая обучения стилистике современного англий- ского языка в рамках изучения дисциплины «Теоретический курс английского языка» рассматривается нами с позиции развития межкультурной коммуника- тивной компетентности как способности студентов факультета иностранных языков использовать изучаемый английский язык для решения задач учебного предмета «Стилистика» на основе уже приобретенного в ходе обучения опыта в виде знаний, навыков, умений. Активизации мыслительной деятельности обучающихся и их включенности в занятия по стилистике современного ан-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=