ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

105 КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СТИЛИСТИКА» В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Ж. Е. Фомичева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена рассмотрению компетентностного содер- жания учебного предмета «Стилистика», являющегося одним из пяти компонен- тов дисциплины «Теоретический курс английского языка». В статье обсуждается значимость данной дисциплины в развитии иноязычной коммуникативной компе- тенции обучающихся при изучении иностранного языка и обучении иностранному языку, а также ее дидактический потенциал в развитии читательской и социо- культурной компетенций. Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, читательская компетенция, социокультурная компетенция, межкультурная коммуникативная парадигма образования, положения «Стилистики декодирования», стилистиче- ский анализ текста. Abstract. The article is devoted to the consideration of competence content of “Sty- listics” as a university course, which is one the five components of the course “Theoretical Course of the English Language”. In the article, the importance of the course is considered in terms of the development of students’ foreign-language communicative competence while learning and teaching a foreign language, and its didactic potential in the develop- ment of reading and socio-cultural competence. Keywords: foreign-language communicative competence, reading competence, so- cio-cultural competence, intercultural communicative paradigm of education, fundamentals of “Decoding Stylistics”, stylistic text analysis. Учебный предмет «Стилистика» в ТГПУ им. Л. Н. Толстого является сос- тавной частью дисциплины «Теоретический курс английского языка», относя- щейся к базовой части образовательной программы и изучаемой в 5–8 семест- рах (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)). В основе данной теоретической дисциплины лежит компетентностный подход к обучению иностранным языкам и положения сти- листики декодирования (стилистики восприятия), разработанные И. В. Арнольд [2]. Изучение учебного предмета «Стилистика» как компонента образовательной программы осуществляется студентами факультета иностранных языков уни- верситета в течение одного семестра и базируется на основе освоения ими дис- циплин «Введение в языкознание», «Лексикология», «История языка», «Теоре- тическая фонетика», «Теоретическая грамматика». Таким образом, к началу изучения учебного предмета «Стилистика» в ТГПУ им. Л. Н. Толстого студен- ты должны владеть дидактически обоснованной системой знаний, умений, навыков, выражающих содержание пяти важных компонентов дисциплины

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=