ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

104 теля будет другой: наблюдает и записывает примеры правильного и неправиль- ного использования языковых средств – просит нескольких обучающихся поде- литься идеями, мыслями, прозвучавшими при выполнении задания – записыва- ет примеры правильного и неправильного использования языковых средств на доске – даёт возможность задать вопросы по заданию – хвалит класс . Учитель может осуществлять формирующую обратную связь в устной или письменной форме. У обучающихся появляются большие возможности для са- морегуляции и формирования автономии, если учитель осуществляет письмен- ную обратную связь. Следует также упомянуть такие инструменты долгосроч- ной формирующей обратной связи как листы наблюдений, листы оценки и са- мооценки, широко применяемые в портфолио. Все эти инструменты являются помощниками для учителя в реализации формирующей обратной связи, без ко- торой невозможен успех учения и обучения. Литература 1. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долги- на. – СПб.: Русско-Балтийский информ. центр «Блиц»; Cambridge Univ. Press, 2001. 2. Gorman, M. Planning lessons and courses self study guide [Электронный ресурс] / M. Gorman. – URL: https://www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/J105_02_Planning_lessons_a nd%20courses_FINAL_0.pdf (дата обращения: 28.04.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=