ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10 нятие или лексическая единица. Так, актуальный для цикла шекпировских сонетов концепт TIME может быть представлен следующим образом в виде дерева слов: Рис. 3. Дерево слов сонетов Шекспира Данный способ визуализации интересен тем, что он позволяет отследить все контексты употребления данной лексической единицы во всем корпусе данных поэтических текстов и, таким образом, сделать самостоятельные выво- ды о структуре составляющих данный концепт семантических связей. Таким образом, использование методов цифровой гуманитаристики в пре- подавании дисциплин филологического цикла на факультете иностранных язы- ков способствует созданию междисциплинарных связей, развитию цифровых навыков у студентов, повышению уровня мотивации и заинтересованности, обеспечивает цифровую наглядность изучаемого материала и его связь с прак- тической деятельностью. Литература 1. Володин, А. Ю. Digital Humanities: (Цифровые гуманитарные науки): В поисках самоопределения / А. Ю. Володин // Вестн. Перм. ун-та. Сер. «Исто- рия». – 2014. – № 3. – С. 5–12. 2. Таллер, М. Дискуссии вокруг «Digital Humanities» / М. Таллер // Истори- ческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1. – С. 5–13. 3. Thompson, Klein J. Interdisciplining Digital Humanities: Boundary Work in an Emerging Field / Klein J. Thompson. – Ann Arbor, MI: Univ. of Michigan Press, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=