Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

8 тании, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии; его произведения переводят не только переводчики-профессионалы, но популярные писатели и известные драматурги» [6, c. 3]. В связи с этим, в рамках интегрированных занятий, посвященных наследию А. П. Чехова в англоязычных странах, можно предложить следующее упражнение: “Look through the following links and find out which plays based on Chekhov’s works are currently on at London and New York theatres: https://vanyaonstage.com/ https://www.broadway-letchworth.com/cinema/whats-on/the-seagull/#! https://www.haroldpintertheatre.co.uk/shows/the-seagull https://www.nytw.org/show/three-sisters/ https://theaterlabnyc.com/the-cherry-orchard-september-7-10-2023/ https://www.whitebeartheatre.co.uk/whatson/Anton-Chekhov's-Vaudevilles- and-other-Sketches http://uniontheatre.biz/show/chekhov-the-bear-the-lady-with-the-dog/ Answer the following questions: 1.Which shows are based on Chekhov’s plays and which ones on his short stories? 2.Which play is a one-man show? 3.Which plays are in London and which ones are in New York? 4.Which show would you like to attend and why? 5.Which of the plays/short stories have you read? Which of them have you seen at the theatre? Подобные упражнения направлены на развитие умений ознакомительного чтения, говорения, а также умений аргументации и таких метапредметных ре- зультатов обучения как: уметь интегрировать знания из разных предметных об- ластей; владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления и др. Кроме того, задания такого рода направлены на приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни, учащиеся участвуют в учебно-исследовательской, про- ектной деятельности предметного и межпредметного характера с использова- нием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информаци- онно-коммуникационных технологий. Другим упражнением, направленным на развитие способности создания связного текста на основе отдельных фактов, а также развития способности пе- реноса знания из одной предметной области в другую, может служить упраж- нение, созданное на основе биографии А. П. Чехова: “Use the following notes to make a coherent text about the main facts of Che- khov’s biography: Grandfather – serf – 3500 rubles – freedom – 1860 – Taganrog – merchant’s family – move to Moscow – university – studied medicine – assistant doctor in a small town – power of observation – Antosha Chakhonte – humour – short stories – plays – Moscow Art Theatre – Melikhovo – Yalta – tb – German Black Forest” Данное упражнение направлено на достижение ряда предметных результа- тов, связанных с владением основными видами речевой деятельности в рамках

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=