Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

77 ния англоязычных текстов предлагаются глоссарии с переводом понятий, опор- ные слова, вопросы, планы, схемы, примеры для построения иноязычных вы- сказываний обучающихся. Для обеспечения большей дифференциации обучения в профильных клас- сах лингвистической направленности стоит предлагать дополнительные зада- ния по некоторым наиболее сложным темам в рамках раздела Extension. Зада- ния повышенной сложности раздела Extension размещаются в интегрированных уроках в качестве дополнения, расширения, углубления знаний, умения и навы- ков обучающихся для обеспечения разного уровня сложности и стимуляции самостоятельной познавательной деятельности в профильной старшей школе. Частым видом деятельности данного этапа является проектная работа, предпо- лагающая поиск материалов из сети Интернет с рекомендованных образова- тельных сайтов, например, создание туристического буклета-путеводителя по музею, описание истории создания памятника архитектуры по выбору, созда- ние диалога-интервью по ролям с деятелем искусства или ученым прошлого столетия и т. д. Данная работа предоставляет возможность обучающимся со- вершенствовать исследовательские умения, познавательные и коммуникатив- ные универсальные учебные действия и общекультурные компетенции под ру- ководством учителя. В заключение, стоит отметить не только обучающий потенциал интегриро- ванных уроков, их ориентированность на метапредметные результаты в плане знаний, умений и навыков по истории, культуре России и английскому языку, но и их развивающий и воспитательный потенциал. Задания разного уровня слож- ности позволят всем обучающимся, не только продвинутого уровня владения ан- глийским языком, узнать много нового и интересного о достижениях, научных открытиях и творческих успехах нашего народа в прошлом столетии. Литература 1. Галимуллина Н. М. Общекультурные компетенции в системе подготовки бакалавров технических направлений // Современное образование. 2016. № 4. С. 75–86. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=21068 2. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образова- тельных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобра- зовательные программы: (утв. Решением Коллегии М-ва просвещения РФ; прото- кол от 23 окт. 2020 г. № ПК-1вн). URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa 655a39f6016af3974a98620bc34/download/3243/ 3. Полат Е. С. Разноуровневое обучение // Ин. яз. в школе. 2000. № 6. С. 6–11. 4. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. Cambridge : Cambridge Univ. Press, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=