Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

75 РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК КЛЮЧ К УСПЕХУ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ * 2 И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассматриваются преимущества интегрированного пред- метно-языкового обучения английскому языку и истории, которое представляется способом оптимизации иноязычного образования сегодня. Разноуровневые задания выступают основой практической реализации подобного обучения, так как позволяют варьировать языковую и ко- гнитивную сложность за счет использования дополнительных опор, вопросов, глоссария и т. д. для учета разного уровня иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, разноуровневые за- дания, обучение английскому языку и истории, метапредметные связи. Abstract. This article touches upon the benefits of content and language integrated learning of English and history, which is viewed as a way to enhance foreign language education today. Multi- level tasks form the basis of practical realization of integrated teaching because they allow to vary the linguistic and cognitive difficulty levels thanks to the use of prompts, questions, glossaries, etc. to take into consideration students’ different levels of communicative competence. Keywords: content and language integrated learning, multi-level tasks, teaching English and history, interdisciplinary links. На современном этапе развития школьного иноязычного образования воз- никла потребность не столько формировать языковые навыки и умения, сколь- ко развивать стратегии эффективной учебной деятельности в области ино- странных языков и их использования в качестве инструмента познания в раз- личных областях знаний. Знание иностранных языков и способность работать с иноязычными источниками информации открывают новые горизонты и рас- ширяют границы познания в будущей профессиональной деятельности для обучающихся. Иностранный язык как учебный предмет благодаря своей спе- цифике позволяет реализовывать межпредметные связи со многими дисципли- нами, например, с историей, что следует шире использовать в школьном обра- зовании в рамках интегрированного обучения. Таким образом, интегрирован- ное предметно-языковое обучение на современном этапе является способом оп- тимизации иноязычного образования. В интегрированном обучении одновременно приобретаются предметные знания и развиваются иноязычные умения и навыки, т. е. предметные знания приобретаются посредством работы с англоязычными материалами, при об- суждении на английском языке историко-культурных явлений, событий и пер- * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика ин- тегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-00030-23-4 от 03.11.2023 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=