Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

74 и стилей в советской музыке первой половины 20 века, которые школьники воспринимают в соответствии со своими музыкальными вкусами, но уже через призму политического и культурного мировоззрения изучаемого исторического периода (рисунок 4). Рис. 4 В итоге проведенной работы учащиеся путем достаточно сложных когни- тивных операций в сочетании с непосредственными художественными впечат- лениями формируют собственные музыкально-эстетические представления. Аналогичным образом в следующих уроках модуля, при знакомстве уча- щихся с фрагментами творчества величайших композиторов изучаемой эпохи – С. С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича – наряду с развитием социокультурной компетенции происходит интериоризация музыкально-эстетических впечатле- ний и, как следствие – обогащение духовного мира школьников. В связи с этим, можно сделать вывод о целесообразности интеграции му- зыкально-эстетического компонента в процесс предметно-языкового обучения истории и английскому языку в средней школе. Литература 1. Сайфуллина М. В. Музыкально-эстетическое воспитание как социокуль- турный процесс : автореф. дис. … канд. культурологии. Кемерово, 2002. 2. Корнакова М. Г. Музыкально-эстетическое воспитание обучающихся как научно-педагогическая проблема // Вестн. ТвГУ. Сер. Педагогика и психо- логия. 2019. Вып. 2. Тверь, 2019. С. 222–228. 3. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. Cambridge Univ. Press, 2010. 4. Соколовская С. В., Набатова О. А. Предметно-языковое обучение в обще- образовательной школе // Перм. пед. журн. 2015. № 7. Пермь, 2015. C. 60–64. 5. Игнатова И. В., Уварова Е. А., Хван Н. А. Интегрированное обучение английскому языку и истории как способ развития социокультурной компетен- ции школьников // Вестн. Вятского гос. ун-та. Киров, 2023. № 1. С. 77–89.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=