Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

71 ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛ Е * Н. А. Хван Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается возможность интеграции музыкально-эстети- ческого развития школьников в процесс предметно-языкового обучения истории и английско- му языку. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, отечественная исто- рия, английский язык, музыкально-эстетическое развитие. Abstract. The article considers developing music and aesthetic awareness in the process of content and language integrated learning of Russian History and English in high school. Keywords: CLIL, Russian History, ESL, musical aesthetics. Не вызывает сомнения, что конечной целью школьного образования и вос- питания является комплексное всестороннее развитие личности учащихся, в том числе ее культурной и духовной составляющих. Необходимыми условия- ми для этого являются знакомство с произведениями мировой и отечественной культуры, и искусства, их ценностное осмысление и формирование собствен- ных эстетических представлений. «Эстетическое воспитание в целом и музы- кально-эстетическое, как одно из его направлений, является необходимой со- ставной частью современного социокультурного процесса. (…) Оно способно формировать психический и моральный облик личности, оказывать влияние на мировоззрение, ценностные ориентации и идеалы, развивать вкусы и творче- ский потенциал…» [1, c. 4]. Преобладающий в современной педагогике компе- тентностный подход позволяет говорить о формировании музыкально- эстетической компетенции личности [2]. Оптимальные условия для формирования музыкально-эстетической компетенции создаются в процессе изучения соответствующих школьных дисциплин, однако в ФГОС среднего образования «Музыка» и «Эстетика» не входят в качестве обязательных предметов в старших классах средней школы. Тем не менее, представляется возможным и необходимым продол- жать духовное и музыкально-эстетическое воспитание подростков в школе средствами других дисциплин. Необходимо поощрять знакомство с музы- кальной культурой, ее обсуждение и анализ в рамках изучения предметов гуманитарного цикла, в первую очередь, истории, литературы и иностран- ного языка. * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика ин- тегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-00030-23-4 от 03.11.2023 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=