Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

68 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОМУ ПЕРЕВОДУ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ (НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 45.03.02 ЛИНГВИСТИКА) А. А. Федотова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности интегративного подхода и его использование в процессе обучения специальному переводу студентов-бакалавров старших курсов (направление подготовки «Лингвистика»). Ключевые слова: глобализация, интегративность, интегративный подход, междисципли- нарные связи, специальный перевод, профессиональные компетенции. Abstract. In this article we discuss some features of integrative approach during the process of translation studies (graduate students, field of studies – Lingusicts). Also, we describe the system of exercises used during the practical course of translation. Keywords: globalization, integrity, integrative approach, interdisciplinary approach, special translation, professional competence. Первая четверть XXI века ознаменовалась нарастающей скоростью преоб- разования почти всех глобальных процессов, цифровых, урбанистических, демографических, климатических, экономических и др. Реструктуризации и обновлению подверглись все сферы жизни человека и общества, поменялись векторы целей и требования внутри каждой из них. Особого внимания заслу- живает система образования, так как именно она формирует основу для буду- щего развития и успеха человека, является ключом к росту и стабильности в стране, сохранению культурного наследия и традиционных ценностей. Система образования, в особенности система высшего профессионального образования, должна отвечать новейшим требованиям общества, учитывать ма- лейшие мировые политические и экономические изменения. Для успешного освоения профессии постоянно необходимо искать новые пути в обучении. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных и продуктивных можно назвать появившийся в конце XX века в зарубежной и отечественной методике «интегративный» подход. Само понятие «интегративность» было описано исследователями как от- дельный принцип становления и развития образования, который обеспечивает междисциплинарность и целостность педагогической системы [1, c. 343]. В нашей работе мы рассмотрим особенности внедрения интегративного подхода в обучении специальному (отраслевому) переводу студентов-бакалавров старших курсов, обучающихся по специальности 45.03.02-Лингвистика. В условиях изменения и расширения границ международного сотрудниче- ства вопросы перевода и работы с переводом приобретают особую актуаль- ность. Не стоит недооценивать важность профессионально сделанного перево- да, точного, аккуратного и досконально выверенного, ведь даже «малейшая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=