Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.
67 – Привлекательность: Интегрированный подход делает уроки более при- влекательными, поскольку учащиеся видят, как языковые навыки непосред- ственно применяются к изучению интересных исторических событий. – Стимуляция творчества: Совмещение исторических аспектов с англий- ским языком может стимулировать творческое мышление учащихся. Они могут создавать проекты, презентации или даже драматизации / ролевые игры, что делает уроки более интересными и мотивирующими. Таким образом, интегрированные уроки истории и английского языка мо- гут эффективно способствовать развитию критического мышления обучающих- ся, поскольку исторические события предоставляют контекст необходимых для понимания событий, причин и последствий, который учащиеся могут анализи- ровать на иностранном языке. Чтение исторических текстов на английском языке предоставляет материал для анализа. Учащиеся вынуждены выделять ключевые моменты, оценивать достоверность информации и формулировать свои выводы. Обсуждение прочитанного способствует развитию навыков аргу- ментации, выявления противоречий и умению выражать свою точку зрения. Интегрированный подход CLIL позволяет учащимся проводить исследова- ния и создавать проекты, объединяя знания истории с английским языком. Это требует критического мышления при выборе и оценке информации. В свою оче- редь анализ исторических событий требует умения видеть события под разными углами и оценивать их в различных контекстах. Использование исторических материалов на английском языке развивает лингвистические навыки, необходи- мые для критического восприятия информации и выражения своих мыслей. Таким образом, проведение с помощью технологии CLIL уроков по ан- глийскому языку и истории в старших классах представляет собой ценный и перспективный подход в образовательном процессе. Этот метод не только способствует углубленному освоению предметов, но также активно развивает мышление учащихся. Интеграция английского языка и истории обогащает обу- чение, предоставляя учащимся контекст для языковой практики и исследова- тельской работы, обеспечивает более глубокое и комплексное обучение, спо- собствует развитию критического мышления и создает условия для более эффективного усвоения учебного материала. Литература 1. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2-е изд., дораб. М. : Просвещение, 2011. 2. Факультативный предметно-языковой интегрированный курс истории России XIX века и английского языка «Historically Speaking» : учеб.-метод. по- собие для учителей / авт.-сост. В. Н. Андреев, Ю. Н. Антюфеева, И. В. Игнато- ва, Е. В. Симонова, Н. А. Красовская, Е. А. Уварова, Ж. Е. Фомичева, И. В. Щу- кина, Н. А. Хван. Тула : ТППО, 2022. 3. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. Cambridge Univ. Press, 2010. 4. Marsh D. Content and Language Integrated Learning (CLIL): A Development Trajectory. Córdoba : Univ. of Córdoba, 2012.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=