Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

66 таты работы сравниваются, и урок приводит к возрастанию мыслительных воз- можностей, гибкости мышления и развитию аналитических умений учащихся. Вызов ставит перед учеником задачу актуализации знаний, пробуждения интереса и постановки собственных целей. На этом этапе уместно предложить учащимся рассмотреть фотографии или иллюстрации, прочитать, прослушать цитаты известных людей, проанализировать статистику и самостоятельно сформулировать тему урока. Осмысление включает получение новой информации и соотнесение ее с имеющимися знаниями, с учетом развития критического мышления. Целесо- образно не просто предложить учащимся прочитать текст, но маркировать его значками во время чтения, отмечая знакомую и новую информацию, понятные и непонятные моменты. Это позволяет им выделить уже известную информа- цию, новые знания, изменение своего мнения и вопросы, сохраняя интерес к теме. С помощью системной разметки ученики активизируют свое мышление и обеспечивают эффективное взаимодействие с текстом. Еще один вариант развития критического мышления обучающихся во вре- мя чтения – это схема "Фишбон" (рыбий скелет), где голова скелета представ- ляет проблему из текста. В верхних косточках отмечают причины проблемы, а в нижних выписывают факты, подтверждающие эти причины. Записи должны быть краткими и ключевыми, придавая проблеме ясность. Рефлексия – это осознание новой информации и закрепление знаний, включая обмен мнениями, систематизацию данных и выработку выводов. На стадии рефлексии школьники систематизируют полученную информацию, со- относя ее с уже имеющимися представлениями и категориями знания. На этом этапе возможна как индивидуальная, так и групповая работа. Критическое мышление, как социальное, требует оценки силы аргументов через их обсужде- ние с другими. Слушание возражений и поиск новых, более убедительных до- казательств являются важными этапами этого процесса. Развитие критического мышления на интегрированных уроках английско- го языка и истории способствует формированию социально значимых мотивов поведения, повышению социализации, развитию креативности, рефлексии и другим аспектам, значимым для школьников. Интегрированные уроки истории и английского языка предоставляют учащимся уникальную возможность объединить знания из двух предметных областей, что может положительно сказаться на их мотивации. Вот несколько аргументов: – Значимость контекста: Интегрированные уроки позволяют изучать ис- торию в контексте языковых навыков, а также использовать английский язык для изучения исторических событий. Это придает материалу большую значи- мость и актуальность. – Развитие языковых навыков: Обучение требует более широкого исполь- зования языковых навыков, таких как чтение, письмо, устная речь и понимание. Это способствует комплексному развитию языковых умений. – Соприкосновение с культурой: Изучение исторических событий на ан- глийском языке позволяет учащимся погрузиться в культуру, понимать не только язык, но и традиции, ценности и социокультурный контекст.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=