Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

64 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL) ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ * Е. А. Уварова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Развитие критического мышления на уроках английского языка способствует формированию социально значимых мотивов поведения, повышению социализации, разви- тию креативности, рефлексии и другим аспектам, значимым для школьников. Такая техноло- гия делает уроки более эффективными, интересными и творческими, способствуя развитию разнообразных навыков и качеств учащихся. Ключевые слова: критическое мышление, интегрированное предметно-языковое обуче- ние, CLIL, английский язык, история, культура, старшие классы. Abstract. The development of critical thinking during English lessons contributes to the for- mation of socially significant behavioral motives, increases socialization, the development of creativi- ty, reflection and other aspects that are significant for schoolchildren. This technology makes lessons more effective, interesting and creative, contributing to the development of a variety of skills and qualities of students. Keywords: critical thinking, integrated subject-language learning, CLIL, English, history, culture, high school. В современном образовательном контексте важность развития критическо- го мышления у учащихся становится все более приоритетной задачей. Одним из эффективных подходов к достижению этой цели является использование ин- тегрированных уроков. Интеграция различных предметов, таких, например, как история и английский язык, создает уникальную образовательную платформу, способствующую углубленному освоению учебного материала, обеспечивает учащимся контекстуальную среду, где они могут применять умения и знания из различных областей к решению комплексных задач. Такой подход позволяет стимулировать мышление, поскольку студенты вынуждены анализировать, сравнивать и применять полученные знания в разнообразных ситуациях. Инте- грированные уроки, объединяя в себе уроки разных предметов, стимулируют развитие не только языковых навыков, но и способностей к логическому мыш- лению, оценке информации и выработке собственных точек зрения. Данный подход формирует у учащихся навыки критического анализа, что, в свою оче- редь, является важным инструментом для успешной адаптации к вызовам со- временного мира. Инновационная методика интегрированного обучения (CLIL – Content and Language Integrated Learning), разработанная Д. Маршем и его исследователь- * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика ин- тегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-00030-23-4 от 03.11.2023 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=