Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

6 К свойствам учебного материала, разработанным на основе выделения не- обходимого содержания, обычно относят: «соответствие образовательным це- лям; научность, доступность, необходимый уровень сложности; привлекатель- ность; сочетание теории, фактов, иллюстраций, практики; отражение связи с ранее изученным материалом» [2]. Отбор содержания образования и разработка учебных материалов для кон- кретных образовательных дисциплин определяет методику преподавания, а также обеспечивает возможность развития у учащихся как предметных, так и метапредметных и личностных результатов обучения. При отборе содержа- ния интегрированных курсов учитывается необходимость развития предметных результатов во всех интегрируемых областях, но в большей степени они наце- лены на развитие межпредметных, а также личностных результатов обучения. Кроме того, при разработке содержания курса, интегрирующего содержание предметных областей история России и английский язык, учитываются требо- вания действующих ФГОС по данным предметам, а также содержание «Исто- рико-культурного стандарта». Отобранный таким образом материал для вклю- чения в интегрированный курс может способствовать достижению ряда лич- ностных результатов. В частности, результаты освоения интегрированной обра- зовательной программы обучающимися могут способствовать формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему наро- ду, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Роди- ну, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России и др., способствовать духовно-нравственному и эстетическому разви- тию, а также совершенствованию языковой и читательской культуры как сред- ства взаимодействия между людьми и познания мира и др. В связи с тем, что в данном случае одним из интегрируемых предметов яв- ляется английский язык, то при отборе содержания образования необходимо учитывать его особенность – главным предметным результатом обучения по иностранному языку в школе является развитие коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся об- щаться на иностранном языке в пределах, определённых ФГОС среднего обще- го образования по иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений, обучающихся в говорении, понимании звучащей/устной речи на слух, чтении и письменной речи на иностранном язы- ке, а также языковых навыков обучающихся. В связи с этим, отбираемый для интегрированного курса учебный матери- ал рассматривается как основа для коммуникации, содержание устной и пись- менной речи при осуществлении межкультурной коммуникации учащимися, в тех случаях, когда существует необходимость представить на иностранном языке факты истории культуры своей страны, обосновать свою точку зрения или выступить в просветительской роли. В этой связи, нам представляется, что наследие русской литературы 19 ве- ка является благодатным материалом для включения в интегрированный курс. Работа с данным материалом будет, несомненно, способствовать развитию ука- занных выше личностных образовательных результатов и способствовать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=