Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

56 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Е. В. Рогова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматривается важность использования межпредметных связей в рамках преподавания иностранного языка. Применение интегрированного предметно- языкового обучения способствует повышению интереса студентов как к изучаемому языку, так и к культуре, истории, географии стран изучаемого языка, а также развивает творческий по- тенциал и критическое мышление студентов. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, CLIL, английский язык, культура. Abstract. The article deals with the importance of using interdisciplinary subject-language links in the framework of teaching a foreign language. The application of integrated subject-language learning promotes students' interest both to the language being learnt and to the culture, history, ge- ography of the countries of the target language, as well as develops students' creative potential and critical thinking. Keywords: integrated subject-language learning, CLIL, English language learning, culture. Использование межпредметных связей на занятиях, например, интеграция английского языка и истории, географии, обществознания, мировой художе- ственной культуры и других предметов способствует развитию критического мышления у студентов наряду с усвоением учебного материала курса англий- ского языка, что является одним из приоритетных направлений в преподавании английского языка на факультете иностранного языка. В рамках дисциплины «Практика устной и письменной речи (английского языка)» использование интегрированных занятий, помимо освоения учебного материала, способствует лучшему пониманию культурного кода стран изучаемо- го языка и социокультурного контекста, расширению фоновых знаний студен- тов. Учащиеся развивают навыки критического анализа, поиска и оценки ин- формации, вырабатывают свою точку зрения, аргументируют и защищают ее. Методика интегрированного обучения (CLIL – Content and Language Integrated Learning), разработанная Д. Маршем [2], состоит из таких компонен- тов, как содержание, познание, культура и коммуникация. Благодаря данной методике учащиеся не только изучают языковой материал, но и успешно осваи- вают предметный материал в контексте изучаемых дисциплин и культурного фона, что необходимо при работе с иностранным языком [1]. Рассмотрим использование межпредметных связей на примере дополни- тельных материалов к одному из изучаемых модулей курса «Практика устной и письменной речи (английского языка)» на младших курсах языкового фа- культета – тема “Survival” («Выживание»). В рамках данной темы можно рас- смотреть такой социально-культурный феномен ‘survivalism’ как ‘the practice of preparing for future emergencies, for example, collecting large amounts of food and learning how to live outdoors’. Учащимся предлагается ознакомиться с некото-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=