Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

54 ходимы современному человеку, особенно в областях профессиональной сфе- ры, требующей наблюдательности, внимательности к деталям и умения прини- мать аргументированные и взвешенные решения, таким как, например, меди- цина или правоохранительные органы. Что касается метапредметных результатов обучения, работа с произведения- ми искусства на занятиях в ПГГПУ показала, что эффективность использования картин может быть продемонстрирована для абсолютно всех требований к ним: 1) при планировании и осуществлении учебной деятельности: сопостав- лять свои действия с прогнозируемым результатом, контролировать познава- тельную деятельность, давать оценку ее организации; 2) при взаимодействии участников образовательного процесса: аргументи- рованно, тактично и корректно отстаивать свою точку зрения; 3) при осуществлении познавательной деятельности: оперировать основ- ными понятиями и определять суть предметов и явлений, выстраивать цепочки аналогий и взаимосвязей, определять критерии для систематизации явлений и обобщать их, устанавливать причинно-следственные связи и т. д. 4) при использовании современных интерактивных технологий и ИКТ: пользоваться различными источниками получения информации при помощи компьютерной техники и онлайн-ресурсов (для примера, сайт Google Arts and Culture), выбирать необходимую информацию и систематизировать ее и пр.; 5) при применении навыков коммуникации: полноценно владеть грамот- ной устной и письменной речью, выстраивать диалог и продуктивное общение, уметь грамотно выражать собственную точку зрения и четко формулировать мысли, применять различные языковые и речевые средства для достижения определенных коммуникативных целей и т. д. [5] Таким образом, произведения живописи на уроке иностранного языка – это средство, обладающее огромным потенциалом как для обучения непосред- ственно предмету, так и для развития необходимых современному человеку метаумений, которое может наилучшим образом интегрироваться в учебный процесс и привести к повышению мотивации и уровня обученности, а также способствовать формированию полноценной, качественно иной личности обу- чающихся, адаптированной к современным условиям и вызовам. Литература 1. Аксенова Н. И. Формирование метапредметных образовательных ре- зультатов за счет реализации программы формирования универсальных учеб- ных действий // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. Чита : Мол. ученый, 2011. С. 94–100. URL: https://moluch.ru/ conf/ped/archive/20/1199/ (дата обращения: 30.10.2023). 2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М. : Просвещение, 1991. С. 33–34. 3. Крупченко А. К., Иноземцева К. М. Интегративность и междисциплина- роность как основа преподавания иностранного языка в профессиональных це- лях // Ин. яз. в школе. 2012. № 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=