Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

51 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МЕТАУМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Л. В. Павлюкевич, И. С. Микова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Аннотация. Статья посвящена особенностям развития метапредметных умений обуча- ющихся на уроке иностранного языка посредством описания и анализа произведений живопи- си. Обоснована связь возможностей предмета «Иностранный язык» со спецификой развития метаумений; предложены упражнения с использованием произведений искусства для реше- ния поставленных задач. Ключевые слова: межпредметные результаты обучения, межпредметный подход, мета- предметные умения, метаумения, критическое мышление. Abstract. The article is devoted to the peculiarities of the development of students’ meta- subject skills in a foreign language lesson by means of describing and analyzing paintings. The con- nection of the possibilities of the subject "Foreign language" with the specifics of meta-skills devel- opment is substantiated; the exercises involving the use of art works to achieve the objectives are presented. Keywords: interdisciplinary learning outcomes, Interdisciplinary approach, meta-subject skills, meta-skills, critical thinking. На сегодняшний день среди требований, предъявляемых к образованию, особо акцентируется его гибкость, демократичность, интегративность и инно- вационный характер. Воспитание личности, способной эффективно осуществ- лять взаимодействие в социуме, управлять своей деятельностью и эмоциями, анализировать собственные и чужие слова и действия и проективно детермини- ровать свое будущее приобретает особую значимость. Именно поэтому воспи- тание мобильной, разносторонней и постоянно совершенствующейся личности будущего специалиста любой сферы является одной из приоритетных задач, за- явленных в метапредметных результатах обучения согласно Федеральным гос- ударственным образовательным стандартам [5]. Метапредметность (надпредметность) как характеристика современной образовательной системы должна пронизывать весь процесс обучения и реали- зовываться на уроках по всем учебным предметам: математика, история, лите- ратура, география, иностранный язык и т. д. В то время как предметные резуль- таты обучения проверяются различными оценочными инструментами, а лич- ностные определяются выбором определенной жизненной позиции, моральных норм и этических принципов, метапредметные результаты являются интегри- рующим компонентом, связывающим воедино все приобретенные знания и трансформирующим их в жизненно важные и необходимые умения и навыки. Среди основных понятий метапредметности выделяют метаумения, пред- ставляющие собой определенные универсальные навыки и умения, среди кото- рых выделяют способности: – теоретического мышления, систематизации и обобщения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=