Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

5 НАСЛЕДИЕ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ КУРСЕ * В. Н. Андреев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы отбора содержания при подго- товке материалов для предметно-языкового интегрированного курса. В частности, в ней обос- новывается возможность интеграции содержания курсов английского языка и литературы 19 века, основываясь на степени известности русских авторов за рубежом. В статье приводят- ся конкретные примеры заданий интегрированного типа. Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, содержание образо- вания, интеграция английского языка и русской литературы. Abstract. This article is devoted to the problem of selecting the content for the development of CLIL materials. In particular, the article discusses the possibilities of integrating the content of English language and 19th Russian literature based on the degree of recognition of Russian au- thors of the 19th century outside Russia. The article contains examples of such activities. Keywords: content and language integrated learning, content of education, integrating English and Russian literature. При разработке учебных материалов для использования в преподавании предметно-языковых интегрированных курсов одним из главных вопросов является вопрос об отборе содержания. В современной науке выделены принципы отбора содержания образования, включающие такие положения как, «соответствие содержания образования современному уровню развития науки, производства и гражданского общества, единство процессуальной и содержательной сторон образования, выражающееся в том, что в нем пред- ставлены все основные виды человеческой деятельности в определенной вза- имосвязи, структурная целостность содержания на разных уровнях с учетом индивидуальности развития ученика (учебный материал должен быть про- порциональным, уравновешенным и гармоничным в отношении всех компо- нентов)» [1, с. 278]. Кроме того, выделены критерии отбора актуального для учащихся содер- жания образования. Данные критерии включают: «Целостность отображения основных частей социального опыта, перспектив развития общества, стремле- ние к многостороннему развитию личности ученика… Выделение главного, наиболее существенного во всем многообразии учебного материала, маркиров- ка особенно значимых частей изучаемого… Соответствие возрастным и психо- логическим особенностям учеников… Необходимость учета как отечественно- го, так и иностранного опыта в построении учебной программы» [2]. * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика ин- тегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-00030-23-4 от 03.11.2023 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=