Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

49 того класса заключается в перепрофилировании учебного времени на сам урок, где учащиеся могут ознакомиться с содержанием программы, проверить свои навыки применения знаний [3]. Технология перевернутого класса стала попу- лярным подходом к обучению, позволяющим перенести активную работу сту- дентов за пределы аудитории. Вместо традиционных уроков преподаватель предоставляет обучающие ресурсы, которые студенты изучают самостоятельно перед занятиями. В рамках интегрированного предметно-языкового обучения перевернутый класс может быть особенно полезным инструментом, т. к. данная технология предлагает новые возможности для реализации интегрированного предметно-языкового обучения, обеспечивая более гибкую и интерактивную форму обучения. Совмещение перевернутого класса и предметно-языкового обучения со- здает уникальное образовательное пространство. Подобная интеграция помо- жет учащимся подготовиться к уроку, самостоятельно изучив учебные матери- алы на английском языке, что позволяет освежить знания по программе исто- рии и проработать иноязычную лексику, связанную с темой урока. Некоторые аспекты работы над англоязычными материалами могут потребовать поиска более детальной информации и на родном языке, например, для обнаружения переводческих соответствий, т. к. не все историзмы имеют эквиваленты в двух языках. Подобный подход стимулирует развитие языковых компетенций и предоставляет возможность более глубокого погружения в предмет. Как было сказано ранее, предметно-языковое интегрированное обучение может вызывать особые трудности у учащихся, так как вокабуляр, как правило, выходит за пре- делы классической программы по английскому языку. Именно поэтому подго- товка к уроку и работа с лексикой до занятия являются ключом к пониманию и обеспечению расширенной коммуникативной практики на самом уроке. Можно выделить несколько способов использования технологии перевер- нутого класса для интеграции изучения истории и английского языка. 1. Использование видеоматериалов по программе истории Одним из способов применения технологии перевернутого класса является предоставление студентам видеоматериалов на английском языке, которые они изучают перед занятиями. Эти видеоматериалы могут быть лекциями, презен- тациями или другими обучающими видеороликами, которые предоставляют информацию о предмете и помогают развивать языковые навыки. 2. Использование аутентичных или адаптированных статей, посвящен- ных историческим событиям Чтение материала и проработка лексики дома позволят учащимся подгото- виться к обсуждению статьи, мозговому штурму с одноклассниками и сравне- нию исторических событий с текущей ситуацией в их стране. 3. Проектные задания по исторической проблематике Разработка проектов – это отличный способ интегрировать предметное и языковое обучение. При использовании технологии перевернутого класса студенты могут изучать предметные материалы самостоятельно и затем со- трудничать в малых группах, чтобы проводить исследования и обсуждать свои

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=