Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

48 СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ Е. A. Красова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – И. В. Игнатова Аннотация. В данной статье представлена общая характеристика интегрированного предметного обучения, а также описываются способы использования технологии переверну- того класса для интеграции истории и английского языка. Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, перевёрнутый класс, английский язык, история, самостоятельное изучение. Abstract. The article explains the specifics and Language Integrated Learning (CLIL) and ways to use the flipped classroom technology to integrate History and English. Keywords: Content and Language Integrated Learning (CLIL), flipped classroom, English, His- tory, independent study. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) – это подход, при котором иностранный язык используется в качестве инструмента при изучении неязыкового предмета, в котором и язык, и предмет играют совместную роль [2]. Финский ученый Дэвид Марш впервые ввел термин CLIL в 1994 году, для обозначения технологии обучения, при использовании которой содержание учебного предмета неязыкового характера изучается одновременно с иностран- ным языком [1]. В данной статье рассматривается интегрированное обучение истории и ан- глийскому языку, при котором учащиеся развивают свои языковые навыки че- рез активное взаимодействие с содержанием программы по истории, что позво- ляет учащимся не только изучать иностранный язык, но и углубить знания по истории. Подобная интеграция помогает улучшить мотивацию и повысить ин- терес учащихся, так как они могут увидеть применение языка в реальной жизни и во взаимосвязи с содержанием программы по истории, а также способствует развитию автономности и креативности в учебном процессе. Несмотря на свои преимущества, интегрированное предметно-языковое обучение может вызывать некоторые сложности у учащихся. Так, трудность понимания сложных терминов на иностранном языке может демотивировать учащихся, а недостаточная осведомленность по программе истории может со- здать коммуникативный барьер при беседе на занятии. В качестве одного из решений этой проблемы можно обратиться к современной технологии перевер- нутого класса. Перевернутый класс – это педагогическая модель, в которой типичные элементы урока и домашних заданий меняются местами. Ценность переверну-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=