Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

43 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В НАУЧНОЙ СФЕРЕ» МАГИСТРАТУРЫ Е. В. Кириллина, Д. И. Захарова Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Аннотация. В статье рассматривается практическая реализация принципов интегриро- ванного предметно-языкового обучения в разработанном авторами онлайн-курсе «Principles of Research Writing» («Основы научного письма на английском языке») в рамках дисциплины «Иностранный язык в научной сфере» для программ магистратуры. В курсе представлены во- просы социальной природы научного письма, международные стандарты и форматы научной статьи. Курс составлен таким образом, что в результате обучения магистранты могут полу- чить первый вариант научной статьи по теме своей специальности. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, научное письмо, ака- демическое письмо, иностранный язык в научной сфере. Abstract. The article discusses the practical implementation of content and language integrated learning principles in the online course “Principles of Research Writing” developed by the authors within the University discipline “English for Science” for master’s programs. The online course out- lines the issues of social nature of research and academic writing, international standards and for- mats of research article. The course is designed so that the students will have written the first draft of the research article. Keywords: content and language integrated learning, research writing, academic writing, for- eign language for science. Интегрированное предметно-языковое обучение (CLIL – content and lan- guage integrated learning) является предметом исследования многих зарубежных [4; 5] и отечественных исследователей [1; 2; 3]. Данный подход обучения гар- монично интегрировался в систему иноязычного образования высшей школы, отражая профессионально-ориентированные и языковые особенности. Принци- пы, на которых основывается интегрированного предметно-языкового обуче- ния, 4C – содержание, коммуникация, познание и культура (content, communica- tion, cognition and culture) предполагают всестороннюю подготовку от препода- вателя иностранного языка. В первую очередь, необходимо изучить и углубить- ся в профессиональную область и ее лексико-грамматические особенности. Основываясь на принципах интегрированного предметно-языкового обу- чения нами был разработан онлайн курс «Principles of Research Writing» в рам- ках дисциплины «Иностранный язык в научной сфере», «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» в образовательных программах магистра- туры, и предназначен для апробации образовательных моделей смешанного обучения с использованием онлайн-курсов. Данный курс включает комплекс обучающих материалов по лекционным и семинарским занятиям на английском языке курса. Общая трудоемкость курса составляет 2 з.е. (72 часа). Онлайн-курс размещен на Открытом образовательном портале Северо-Восточного феде- рального университета имени М. К. Аммосова https://online.s-vfu.ru/course/ index.php?categoryid=171 .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=