Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

42 (6) Дополнительные задания – extension activities (компоненты CLIL – content, culture, cognition, в меньшей степени – communication). В качестве зада- ния для самостоятельной работы, при выполнении которого предполагается за- крепление изученного материала и расширение предметного содержания, можно предложить подготовку собственного видео или презентации по теме развития отечественного кинематографа, а также просмотр дополнительных видео на ан- глийском и русском языках по данной тематике. Необходимым методическим шагом в данном случае является последующее обсуждение просмотренных ви- деоматериалов и презентация результатов самостоятельной работы на уроке. Итак, использование видеоматериалов при условии их тщательного отбо- ра, технической и методической обработки может оказаться полезным инстру- ментом для реализации предметно-языкового интегрированного обучения ан- глийскому языку и истории культуры РФ, создавая для учащихся условия для погружения в языковую и культурную среду, развивая их коммуникативные навыки и метапредметные умения. Литература 1. Большой современный толковый словарь русского языка. 2012. URL: https://slovar.cc/rus/tolk/12646.html (дата обращения: 02.11.2023). 2. Щукина И. В. Концептуальные основы интегрированного обучения ан- глийскому языку // Университет XXI века: научное измерение. Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. С. 309–312. 3. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. Cambridge Univ. Press, 2010. 4. Donaghy K. The fifth skill – viewing // MacMillan English : blog. 2019. URL: https://www.macmillanenglish.com/ru/blog-resources/articles/article/the-fifth- skill-viewing (дата обращения: 29.10.2023). 5. Estroga I. J. Viewing skills // FDocuments. 2022. URL: https://fdocuments.in/ document/viewing-skill.html?page=1 (дата обращения: 01.11.2023). 6. Goldstein B. The moving image: A history of video in ELT // The Image Conference. BNC, 2013. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/news-and- events/conferences/ben-goldstein-moving-image-history-video-elt (дата обращения: 02.11.2023). 7. Matwiejczyk J. A simple video lesson plan to enhance CLIL lessons. 2020. // Cambridge Univ. Press & Assessment : blog. 2023. URL: https://www.cambridge. org/elt/blog/2020/01/15/simple-video-lesson-plan-enhance-clil-lessons/ (дата обраще- ния: 29.10.2023). 8. Sherman J. Using Authentic Video in the Language Classroom. Cambridge Univ. Press, 2003. URL: https://www.researchgate.net/publication/265028375_Using_ Authentic_Video_in_the_Language_Classroom (дата обращения: 29.10.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=