Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

40 сложными для восприятия при просмотре видео (см. рис. 2 – отмечены назва- ние фильма, имя режиссера, год создания фильма, фразовый глагол с дефини- цией). Однако необходимо отметить, что часть трудностей снимается благодаря наличию видеоряда, который позволяет семантизировать значение слов. Рис. 2. Знакомство с новым предметным и языковым материалом во время просмотра видео (3) Этап развития метапредметных умений в рецептивных видах речевой деятельности (компоненты CLIL – content, culture, cognition, в меньшей степени – communication) реализуется при просмотре видео и выполнении заданий после него, например, заданий на заполнение пропусков в предложениях, множе- ственный выбор, ответов на вопросы, определение истинных/ложных утвер- ждения и т. д., т. е. все те типы заданий, выполнение которых позволяет оце- нить качество понимания просмотренного материала и сделать акцент на зна- чимых компонентах предметного содержания и языкового оформления. (4) Этап развития метапредметных умений в продуктивных видах речевой деятельности (компоненты CLIL – content, culture, communication, в меньшей степени – cognition) предполагает продуцирование самостоятельных высказы- ваний на основе предметного содержания и вербальной составляющей про- смотренного видео. Все задания данного этапа являются коммуникативными, поэтому организуются при работе учащихся в парах или мини-группах. При- менительно к теме развития отечественного кинематографа предлагается в хо- де дискуссии сопоставить фильмы и их жанры (см. рис. 3). Все названия фильмов сопровождаются кратким содержанием, датой выхода на экраны и указанием имени режиссера картины, таким образом, расширяя предметную составляющую интегративного урока. При обсуждении учащиеся должны ис- пользовать изученную на уроке лексику, включая терминологию кинемато- графического искусства.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=