Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

39 Рис. 1. Мотивационные задания перед просмотром видеоматериала (2) Этап знакомства с новым предметным и языковым материалом (компо- ненты CLIL – content, culture, cognition, в меньшей степени – communication) при использовании видеоматериалов может быть осложнен наличием незнако- мой, терминологической или нечасто встречающейся в иноязычной коммуни- кации учащихся лексики. Активизировать пассивную лексику могут помочь за- дания на сопоставление слов из видеоматериала и их дефиниций. Термины по- ясняются в глоссарии, который учащиеся просматривают перед просмотром видео (применительно к теме развития отечественного кинематографа, это мо- гут быть такие термины как Soviet montage theory, stop motion animation, freeze frame, slow motion, city symphony и т. д.). Кроме того, предварительная работа преподавателя с видеоматериалом при помощи современных программ редак- тирования видео позволяет свести затруднения языкового характера к миниму- му. Так, например, можно вставить в видео субтитры с пояснением новых слов и способов их образования, основных аспектов содержания, антропонимов, ис- торизмов и других языковых и содержательных аспектов, которые могут быть

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=