Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

37 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ РФ (НА ПРИМЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА) * 1 И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Использование видеоматериалов на уроках способствует развитию у уча- щихся навыка аудиовизуальной рецепции, значимого в мире 21 века. Просмотр видеоматери- алов культурно-исторического содержания на английском языке рассматривается в данной статье как способ реализации предметно-языкового интегрированного обучения. На материа- ле видеофильма, посвященного развитию отечественного кинематографа, разрабатываются задания для каждого из компонентов и этапов урока CLIL, а также определяется, какие из компонентов CLIL в наибольшей степени развиваются на разных этапах занятия. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, аудиовизуальная ре- цепция, видеоматериалы, культура, история, английский язык. Abstract. The use of video materials in the classroom contributes to the development of stu- dents' audiovisual reception skills (skills of viewing), which is significant in the world of the 21st cen- tury. Viewing videos of cultural and historical content in English is considered in this article as a way to implement integrated subject-language learning (CLIL). Based on the material of a video dedicat- ed to the development of Russian cinema, tasks are developed for each of the components and stages of a typical CLIL lesson. Besides, the paper also attempts to determine which of the CLIL components are most developed at different stages of the lesson. Keywords: content language integrated learning, skill of viewing, video materials, culture, histo- ry, English. Использование видеоматериалов довольно популярно в преподавании раз- личных учебных предметов в современной системе образования. Понятие «ви- деоматериалы» является широким: «1. Видеозапись реальных событий, фактов. 2. Видеозапись демонстрационных материалов, используемых в учебных целях. 3. Любая видеозапись» [1], что позволяет отнести к ним динамические изобра- жения самого разного типа – от учебных анимаций до художественных филь- мов. Основным, но не единственным, преимуществом использования видео на уроке является улучшение восприятия информации учащимися, т. к. наличие невербального компонента в виде динамического образа способно компенсиро- вать некоторые погрешности в понимании вербального компонента. Значимость использования видеоматериалов на уроке иностранного языка неоднократно доказывалась учеными и методистами [4, 6, 8]. По мнению Дж. Шерман, видеоматериалы «расширяют границы классной комнаты» [8] и способствуют удовлетворению многочисленных образовательных запросов * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика ин- тегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-00030-23-4 от 03.11.2023 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=