Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

36 Критическое мышление представляет собой универсальную технологию, с помощью которого развивается способность учащихся к саморегуляции учеб- ной деятельности и самообразованию в целом, следовательно, развитие умений критического мышления в старших классах основной школы является одной из важных и необходимых задач учителя. Ученицы, принявшие участие в международном проекте “PEACE”, научи- лись многому: работать в команде, саморегуляции, сформулировать свои мыс- ли, идеи, критично относиться к информации в сети Интернет; некоторые уче- ницы самостоятельно начали изучать корейский и китайский языки. А самое главное увидели разнообразие и ценность разных культур и традиций. Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку позволяет предупредить и решить несколько актуальных проблем – сниженная мотивация на уроках английского языка, неумение поддерживать разговор с иностранным собеседником. Кроме этого, развиваются межпредметные уме- ния такие, как цифровая грамотность и межкультурная коммуникация. Литература 1. Никита Непряхин. Что такое критическое мышление? URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e0608ea9a7947fa3c1bcf34 (дата обращения: 18.10.2023). 2. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4053/2018_440305_ AYaMOAYa_FIYa_Lishke_V_D_VKR.pdf?sequence=1 3. Петричук И. И. Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м клас- се (УМК “Spotlight”). URL: http://io.nios.ru/articles2/88/2/priemy-tehnologii- kriticheskogo-myshleniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka 4. Жарких Е. В. Проектная деятельность на уроках английского языка как способ формирования критического мышления. URL: https://nsportal.ru/ shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/01/12/proektnaya-deyatelnost-na- urokakh-0

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=