Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

35 Таблица 1 Технология развития критического мышления Технология работы над проектом на внеурочных занятиях по английскому языку 1. Первый этап – «Вызов» Задачи: – актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изученной теме; – пробудить к ней интерес; – активизировать обучающихся, дать им возможность целенаправленно думать, вы- ражая свои мысли собственными словами 1. Первый этап: «Разработка проектного задания» Задачи: – посмотреть примерные работы по теме; – побеседовать о том, что уже известно учащимся по данной теме и что нового узнали из просмотренных работ. – обсудить в чем заключается актуаль- ность темы для самих учащихся; – сформулировать тему проекта, уточнить цель и задачи проекта, решить, что учащиеся хотят получить в результате своей работы; – выработать стратегии реализации про- екта, определить источники информации 2.Второй этап – «осмысление» – поиск стратегии решения поставленной про- блемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практиче- ская работа по реализации выработанно- го пути решения. Задачи: – получить новую информацию; – осмыслить; – соотнести новую информацию с соб- ственными знаниями. Обучающиеся сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание; – поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданной во время фазы вызова 2. Второй этап: «Разработка проекта» Задачи: – собрать и уточнить необходимую ин- формацию, используя всевозможные, доступные источники; – осмыслить; – выбрать оптимальный объем и содер- жание информации для осуществления проекта; – уточнить план выполнения проекта (выбор рабочих групп и распределение в них ролей, постановка задач) 3. Третий этап – «Размышление» Задачи: – выражать новые идеи и информацию собственными словами; – целостно осмыслить и обобщить получен- ную информацию на основе обмена мнени- ями между обучающимися и учителем; – анализ всего процесса изучения мате- риала; – выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация («новый вызов»). 3. Третий этап: «Оформление проекта» Задачи ученика: самостоятельная работа с информацией (индивидуальная, групповая, парная) анализ, обобщение, синтез идей, ра- ботают над проектом и оформляют проект. Задачи учителя: наблюдает, консульти- рует, советует. 4. Четвертый этап: «Оценка результатов» – защита проекта (по темам) – анализ и обобщение выполненного проекта. Обучающиеся участвуют в коллектив- ном самоанализе проекта и самооценке, ставят новые цели [4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=