Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

34 Заранее были запланированы пять тем: 1. Видеоролик про школу; 2. Национальная одежда и блюда; 3. Популярная музыка; 4. Национальный праздник; 5. Фольклор. Кроме этого, между темами были проведены 2 онлайн-встречи по подго- товленным проектам, где учащиеся обсудили интересные моменты из проектов. Данный проект был осуществлен в рамках внеурочной деятельности по ан- глийскому языку. Характерной чертой курса является то, что предмет «Между- народный проект: традиции и обычаи Южной Кореи и Якутии» представляет собой учебный проект, выполняемое обучающимся в рамках одного или не- скольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в само- стоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие спо- собности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). Реализация каждой проектной работы осуществлялась в четыре этапа: 1. Разработка проектного задания; 2. Разработка проекта; 3. Оформление проекта; 4. Оценка результатов. На первом этапе были использованы такие технологии и приемы, как «Брейнсторминг», «Кластер» или «Ассоциативный ряд». При использовании «Брейнсторминг» учащиеся создают банк идей. При использовании «банка идей» необходимо наличие ответственного лица, который: – формулирует и уточняет вопросы, – на все идеи откликается положительно, – побуждает участников к обмену идеями, – уточняет неясно высказанные идеи, – следит за тем, чтобы делопроизводители успевали записывать все идеи. Кроме ответственного лица важно иметь делопроизводителя, который: – записывает все идеи, которые выскажут участники, – следить за временем. На втором этапе при составлении стратегии решения поставленной про- блемы был использован такой прием как «ПМИ». Перед тем как учащиеся примутся за чтение или поиск необходимой ин- формации они составляют таблицу, состоящую из трех граф. Первая графа называется «Плюс», которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?». Вторая колонка называется «Минус» («Что в этом плохого?»), третья гра- фа предназначена для записи различных вопросов, интересующих ученика фак- тов и мыслей [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=