Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

33 РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. М. Иванова Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Миронова Аннотация. В статье описываются этапы реализации международного проекта по зна- комству с культурой и бытом между Республикой Саха (Якутия) и Южной Кореей с использо- ванием английского языка. В статье выявлены условия, способствующие развитию «мягких» навыков, критического мышления, а именно поэтапная работа проектной деятельности по определенным темам на внеурочных занятиях по английскому языку. Ключевые слова: критическое мышление, проектная деятельность, международный проект, мягкие навыки, внеурочная деятельность по английскому языку, межпредметные умения. Abstract. The article describes the stages of the implementation of an international project to be acquainted with the culture and life between the Republic of Sakha (Yakutia) and South Korea using English. The article identifies conditions that promote the development of “soft” skills and criti- cal thinking, namely the phased work of project activities on certain topics in extracurricular English classes. Keywords: critical thinking, project activities, international project, soft skills, extracurricular ac- tivities in English, interdisciplinary skills. В данной статье раскрывается необходимость развития умений критиче- ского мышления, роль учителя, актуальность владения и формирования умений у учащихся. Был проведен анализ основных характеристик проектной деятель- ности в качестве основы для развития критического мышления во время вне- урочных классов по английскому языку. В XXI веке основными навыками и умениями являются сотрудничество, общение, творчество и критическое мышление. Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация тре- бований к обучающимся. Выделили такое понятие, как soft skill. Критическое мышление – это важный soft skill. Человек с развитым критическим мышлени- ем обладает целым набором навыков – это наблюдательность и умение обосно- вать свою точку зрения, сосредоточенность на изучении информации и способ- ность применять аналитические навыки в самых разных ситуациях [1]. Проектная деятельность развивает познавательные навыки, умения учени- кам самопроизвольно создавать свои знания, разобраться в пространстве гло- бальной информации. Кроме этого, в ходе проектной деятельности учащиеся учатся сформулировать и решить задачи и кейсы и вне всякого сомнения разви- вается развитие творческого и критического мышления. В первой четверти 2021–2022 учебного года ученицы 8–11 классов МБОУ «Мастахской СОШ» приняли участие в международном проекте «PEACE» (2021 Global PRO School _ International Exchange Programm), который был орга- низован Incheon Metropolitan City Office of Education East Asia Global Education Institute.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=