Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

32 чаемого языка, т. е. речь идёт о формировании социокультурной компетенции. Учащийся глубже погружается в языковую среду и анализирует большой объём информации [2; 20]. Более того, применение интегрированного обучения даёт возможность учащимся разнообразить свой лексический запас предметной тер- минологией [1; 12]. В рамках модернизации образовательного процесса изучение иностранно- го языка занимают приоритетное значение. Для эффективной организации учебного процесса необходимо создавать благоприятные условия, также обу- чать предмету используя родной и иностранный языки. Вполне очевидно, что возникает необходимость создания программ. Говоря о проблемах, связанных с использование методики интегрированного обучения необходимо отметить об увеличении нагрузки у учащихся и отсутствие учебных материалов. Одна из проблем заключается в недостаточном уровне владения языком студентами не- языковых специальностей, отсутствии взаимодействия между преподавателями английского языка и преподавателями-предметниками. Возникает необходи- мость обучения учителей. В настоящее время существует острая нехватка спе- циалистов, владеющих двумя или несколькими иностранными языками. В настоящее время в России и многих зарубежных странах активно раскручи- вается интегрированное обучение иностранным языкам и профильным дисци- плинам [3; 15]. Тем не менее, некоторые вузы имеют положительный опыт использования методики предметно-языкового интегрированного обучения. Использование ин- тегрированного предметно-языкового метода является прогрессивным и целесо- образным. Применение формата интегрированного обучения повышает мотива- цию студентов и способствует активизации учебного процесса. Изучаемый мате- риал соответствует познавательным интересам учащихся. Студенты изучают иностранный язык не только с целью совершенствования языковых навыков, но и с целью улучшения и углубления знаний в их профессиональной сфере. Литература 1. Крашенинникова А. Е. К вопросу об использовании предметноязыкового интегрированного обучения CLIL. URL : http://www.rusnauka.com/3_ANR_2013/- Pedagogica/5_126661.doc.htm 2. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языко- вого образования / Н. Д. Гальскова [и др.] // Ин. яз. в школе. 2003. № 2. С. 12. 3. Борозенец Г. Л. Ингегративный подход к формированию коммуникатив- ной компетентности студентов неязыковых вызов средствами иностранного языка : дис. … д-ра пед. наук. Тольятти : Тольяттин. гос. ун-т, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=