Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

31 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О. В. Зеленова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Сущность интегрированного предметно-языкового образования состоит в том, что преподаватель использует предметную тематику на уроках английского языка или преподаёт дисциплину на иностранном языке. Использование методики интегрированного обучения повышает мотивацию к обучению и способствует использованию различных мето- дов обучения. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое образование, методика, социо- культурная компетенция, мотивация, учебная программа. Abstract. The essence of integrated subject-language education is that the teacher uses subject topics in English lessons or teaches the discipline in a foreign language. The use of integrated learning methods increases motivation for learning and promotes the use of various teaching methods. The use of integrated learning allows students to diversify their vocabulary with subject terminology. Keywords: integrated subject-language education, methodology, sociocultural competence, motivation, curriculum. Основной задачей образования стало формирование и развитие всесторон- не развитой личности. Это определяет важнейшую цель обучения, которая за- ключается в формировании умений и навыков, которые необходимы для буду- щего саморазвития и самообучения. Знание иностранного языка стало одним из базовых навыков в современных условиях. Владение иностранным языком (особенно английским) является необходимостью для успешного карьерного и личностного роста. В связи с этим уместно отметить рост и значение билинг- вального обучения, что влечёт за собой изменения в процессе преподавания иностранных языков и разработку и использование новых образовательных ме- тодов и подходов обучения, а также эффективную организацию процесса обу- чения иностранному языку. В настоящее время широкое распространение получило интегрированное предметно-языковое образование. Сущность методики интегрированного пред- метно-языкового образования состоит в том, что преподаватель использует предметную тематику на уроках английского языка или преподаёт дисциплину на иностранном языке. Интегрированное обучение приобретает всё большую популярность. Учебный билингвизм расширяет знания, совершенствует и раз- вивает способности учащихся. Использование методики интегрированного обучения повышает мотивацию к обучению и способствует использованию различных методов обучения. При планировании обучения с применением ме- тодики языкового интегрированного обучения необходимо учитывать следую- щие компоненты: культуру, содержание, общение, аналитические способности. Использование данной методики имеет много положительных сторон. Необхо- димо отметить, что учащиеся узнают много интересного о культуре стран изу-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=