Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

30 так и знания учащихся по изучаемым темам. Ключевая задача состоит в том, чтобы сформировать у будущих педагогов способность содержательно и аргу- ментированно освещать вопросы профессиональной тематики в устной и пись- менной речи. Опыт самостоятельной разработки студентами коммуникативных заданий (вопросов для обсуждения, кейсов, дебатов, т. п.) также крайне важен для фор- мирования методической компетентности педагога. Будущему учителю необ- ходимо умение четко формулировать инструкции и требования к результатам работы, осуществлять управление ходом дискуссии, давать обратную связь. Третьей немаловажной составляющей содержания методического занятия в рамках CLIL является моделирование профессионально-ориентированной си- туации, решение проблемно-ситуационных профессиональных задач на изуча- емом языке. Обсуждая на иностранном языке реальную методическую ситуацию в формате диалога или полилога, студенты должны осмыслить проблему, а также предложить и обосновать варианты ее решения, аргументируя свою точку зрения и апеллируя к базовым методическим теориям и понятиям. Для решения этой задачи учащимся необходимо актуализировать целый комплекс методических, психолого-педагогических, лингвистических знаний и умений. Не менее сложные умения требуются учащемуся для того, чтобы подгото- вить выступление от лица педагога, методиста, руководителя образовательной организации и т.п. и обратиться к слушателям с рассуждением о той или иной проблеме, обозначить ключевые задачи и пути их решения, ответить на вопро- сы аудитории. Моделируя, таким образом, ситуацию профессиональной ком- муникации, будущие педагоги оказываются подготовленными к реальному профессиональному общению. Таким образом, методика интегрированного предметно-языкового обуче- ния способствует формированию и развитию у будущих учителей иностранно- го языка способности полноценного участия в профессиональной коммуника- ции и ведения профессионального дискурса, а следовательно, является эффек- тивным средством развития профессиональной методической компетенции. Литература 1. Григорьева К. С. Интеграция предметного содержания и иностранного языка: возможности и перспективы // VI Бодуэновские чтения : материалы междунар. конф. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2017. Т. 2. С.79–83. 2. Жуванышева У. С. CLIL как основа педагогики трехъязычного образо- вания // Пед. наука и практика. Костанай : Изд-во Ин-та проф. развития по Ко- станайской области, 2018. № 2. С. 20–25. 3. Ториков В. Е., Резунова М. В. Предметно-языковое интегративное обу- чение (CLIL) в высшей школе // Вестн. Брянской гос. сельскохозяйственной академии. 2016. № 4(56). С. 73–78. 4. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learn- ing. Cambridge : Cambridge Univ. Press, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=