Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

26 ченная поддержка и ресурсы: недостаток финансирования и обучения для учи- телей может ограничить успешное внедрение ИПЯО. Сложность оценивания: оценка уровня знаний и навыков студентов в ИПЯО может быть более сложной, чем в традиционных методах обучения. Преподавательская подготовка: не все учителя могут быть готовыми к реа- лизации ИПЯО из-за нехватки соответствующей подготовки. С развитием различных дисциплин междисциплинарные исследования по- явились и стали более глубокими и конкретными. Развитие культуры неотде- лимо от экономики, а экономическое развитие также неотделимо от культурно- го фактора, деловых форм коммуникации. За последние десятилетия развитие экономики Китая, а значит и расширение коммуникативных деловых отноше- ний с китайскими партнёрами, необходимо обращать внимание на совместное развитие культуры и промышленности. Многие политики и экономисты утверждают, что развитие культурной ин- дустрии «Один пояс -один путь» поможет укрепить межкультурные коммуни- кации, сломать культурные барьеры, ускорить культурные торговые обмены и добиться взаимовыгодного сотрудничества для всех стран, входящих в орга- низацию международного сотрудничества «Шёлковый путь». Так на практических занятиях устной речи, при изучении использование тех или иных грамматических конструкций, или разговорных структур рас- сматривать изучаемый материал с точки зрения культурологических особенно- стей говорящего. Часто в процессе урока указываем «Кто он – 你是哪国人?你是哪儿人? ». «… 是中国人,是北京人 / 上海人 ». Можно отоб- разить карту Китая, указать эту провинцию, город, а также и еще ряд значимых городов этой провинции. Далее попросить студентов (учеников) отметить на карте эти города, про- винцию и т. д. Применение таких нестандартных форм изучения и повторения материала способствует активизации теоретических знаний, повышению интереса к изу- чению предметов. А работа с лексикой может проводиться в рамках параллельного изучения творчества китайских художников или писателей. Например, изучение письма (каллиграфии) даже на начальном уровне можно совместить изучением творче-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=