Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

25 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ОБУЧЕНИЕ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ Н. С. Гарколь Алтайский государственный педагогический университет Аннотация. Рассматриваются вопросы интегрированного предметно-языкового обучения китайскому языку. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, китайский язык. Abstract. Issues of integrated subject-language teaching of the Chinese language are considered. Keywords: integrated subject-language learning, Chinese language . Интегрированное предметно-языковое обучение (ИПЯО) – это методика обучения, которая сочетает изучение предметных знаний и иностранного языка. Она позволяет студентам осваивать учебный материал на иностранном языке, что способствует более глубокому пониманию иностранного языка и предмета обучения. Этот подход обогащает образовательный опыт и помогает развивать коммуникативные навыки на иностранном языке [1]. Интегрированное пред- метно-языковое обучение (ИПЯО) может столкнуться с различными проблема- ми, как внутренними, так и внешними. Можно выделить ряд таких внешних проблем, которые могут повлиять на успешную реализацию ИПЯО: – необходимо разработать учебные планы, которые обеспечивают баланс между различными компонентами ИПЯО; – нехватка высококвалифицированных учителей, способных эффективно интегрировать языковое обучение в предметное обучение, главное, что стоит отметить, что обеспечение подготовки и поддержки учителей может быть сложной задачей; – разработка системы оценки и тестирования для ИПЯО: какие шкалы и критерии использовать для измерения языковых и предметных навыков одно- временно; – политическая и общественная поддержка, которые могут сильно влиять на финансирование и внимание, уделяемое ИПЯО в системе образования. Решение этих внешних проблем требует согласованного подхода со сторо- ны образовательных учреждений, педагогов и общества в целом. Внутренние проблемы, связанные с Интегрированным предметно-языко- вым обучением (ИПЯО), могут включать в себя следующие аспекты: Неоднородность учебной группы: В группе могут быть студенты с разным уровнем языковых навыков и знаний по предмету, что делает сложным созда- ние единообразного обучающего опыта. Недостаточная подготовка студентов к самостоятельной работе: интегри- рованное обучение требует от студентов большей самостоятельности и актив- ности, что может быть вызовом для некоторых из них. Нехватка подходящих учебных материалов: подготовка учебных материа- лов, которые интегрируют учебный материал с языковой разработкой. Ограни-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=