Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.
18 Значимым в курсе «История Англии» является акцент на важнейших пред- ставителях английской литературы и отражении значимых исторических собы- тий в поэзии и прозе, что подразумевает опору на дисциплину «Зарубежная ли- тература». Курс «История Англии» вряд ли может обойтись без упоминания Дж. Чосера и исторических реалий в «Кентерберийских рассказах», В. Шекспи- ра и его исторических произведений таких как, «Король Лир», «Макбет», «Бу- ря», а также «Хроники Шекспира», где описан процесс становления английской государственности; Ч. Диккенса с его дотошным описанием Викторианской эпохи в таких произведениях как «Оливер Твист», «Николас Никльби», «Дэвид Копперфильд», «Тяжелые времена», «Рождественская песнь» и других. Реализация межпредметных связей в курсе «История Англии» возможна не только в качестве фрагментарных вкраплений на семинарах, но и в виде ис- следований, основанных на комплексных междисциплинарных проблемах. В качестве работ реферативного типа, курсовых можно предложить студентам следующие темы: 1. Representation of Victorian England in the works of Ch. Dickens. 2. The historical background of Latin borrowings. 3. The influence of Norman Conquest on the English language. 4. The historical context of English toponyms. 5. Shakespeare’s influence on the evolution of English vocabulary. 6. The evolution of English Law and its connection to the English history. 7. The impact of British Colonialism on the development of English language post-XVI century. 8. A study of the effect of the British Industrial Revolution on the English lan- guage. 9. The modern English language as a reflection of the archaic British history. Обобщая вышесказанное, междисциплинарные связи в образовании, осо- бенно в контексте изучения истории Англии, не только важны, но и необходи- мы. Они позволят расширить кругозор студентов, общее понимание не только основного предмета, но и смежных дисциплин. Включение знаний из других дисциплин, таких как история России и всемирная история, поможет углубить понимание студентами исторического контекста Англии и ее языкового разви- тия. Изучая и исследуя различные исторические события, политические и соци- альные изменения, культурные и межкультурные влияния, студенты смогут по- лучить системное предствление о формировании и эволюции английского язы- ка и, таким образом, существенно развить филологическую компетенцию, со- ответствующую уровню выпускника ВУЗа. Литература 1. Гундырева А. М., Гундырев Б. В. Межпредметные связи как отражение процессов интеграции и дифференциации в науке // Наука и школа. 2007. № 4. С. 3–5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=