Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.
16 Наиболее близкими по своему содержанию к данному курсу, без всяких сомнений, являются дисциплины «История», «История России», «Всеобщая ис- тория». Так, межпредметные связи с дисциплиной «История» могут быть исполь- зованы для более глубокого понимания исторического контекста Англии, включая периоды англо-саксонской культуры и формирования английского языка, где студенты смогут изучить различные исторические события, полити- ческие и социальные изменения, которые повлияли на формирование англо- саксонской культуры и, в конечном счете, на развитие английского языка. Межпредметные связи с дисциплиной «История России» могут быть ис- пользованы для сравнительного анализа исторических процессов, к примеру, таких как формирование государственных структур и культурных традиций и влияние этих процессов на развитие страны и языка. «Всеобщая история» и межпредметные связи с этой дисциплиной позволят студентам получить более широкий обзор исторических процессов, которые повлияли на историю и культуру Англии. Применительно к данной дисци- плине, студенты могут изучить влияние миграций на формирование этническо- го состава и также изучить и проанализировать взаимодействие и взаимовлия- ние различных культур и цивилизаций. В целом, использование межпредмет- ных связей с вышеперечисленными дисциплинами позволит студентам полу- чить комплексное и системное понимание исторических процессов на форми- рование и эволюцию английского языка как системы. Помимо упомянутых выше дисциплин особый вклад в создание у студен- тов целостной картины об историческом развитии Англии вносит курс «Исто- рия английского языка». Существенные трансформации в грамматической и лексической структуре английского языка явились результатом многочислен- ных завоеваний Британских островов, таких как римское завоевание Британии в 43 г. н.э., англо-саксонские вторжения 5–6 веков н.э., викингские вторжения и нормандское завоевание в 8–11 веках н.э. Также стоит упомянуть эпоху коло- ниализма в 16–19 веках н.э., когда Британская империя являлась захватчиком и колонизатором Северной Америки, Индии, Египта, Австралии и множества других стран и территорий, что привнесло множество новых слов и идиом в ан- глийский язык и, в конечном счете, не могло не повлиять на развитие совре- менного английского языка. Упоминание в курсе «История Англии» измене- ний, которым подвергался английский язык, крайне важно для развития фило- логической компетенции студентов. Думается, что целесообразным будет «оживить» знания студентов о слоях латинских заимствований, скандинавском влиянии, пласте французских слов. Среди форм работы, которые можно ис- пользовать на семинаре по курсу «История Англии», может быть круглый стол / дебаты, на котором студенты выдвигают свои идеи, почему кельтские заим- ствования так малочисленны в английском языке, хотя кельтский период был достаточно продолжительным на островах. Более широкий контекст для обсуждения предлагает курс «Введение в языкознание», одной из тем которого является классификация языков. Рас- сматривая первых жителей Британских островов, которые говорили на индо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=