Интегрированное предметно-языковое обучение иностранным языкам как направление современной лингводидактики 2023 г.

15 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В КУРСЕ «СТРАНОВЕДЕНИЕ» НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НА ПРИМЕРЕ МОДУЛЯ «ИСТОРИЯ АНГЛИИ» О. А. Баранцева, О. В. Буракова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Аннотация. В данной статье рассматривается важность использования межпредметных связей на языковом факультете на примере модуля «История Англии». В статье анализиру- ются различные примеры переноса идей и фактов из других дисциплин в изучение английской истории. В качестве источника информации могут выступать курсы всеобщей истории, исто- рии России, лексикологии, введение в языкознание, зарубежная литература, история англий- ского языка. В статье также предлагаются разные формы использования межпредметных свя- зей на практических занятиях и в самостоятельной работе студентов. Ключевые слова: межпредметные связи, филологическая компетенция, лексикология, история английского языка, история Англии, всемирная история, история России, зарубежная литература. Abstract. This article discusses the importance of using interdisciplinary connections in the Foreign Languages department using the “History of England” module as an example. The article analyzes various instances of transferring ideas and facts from other disciplines into the study of English History where courses in World History, Russian History, Lexicology, Introduction to Linguis- tics, Foreign Literature, and History of the English Language can serve as sources of information. The article also suggests different forms of using interdisciplinary connections in practical classes and in students’ independent work. Keywords: interdisciplinary connections, philological competence, Lexicology, History of the English Language, History of England, World History, History of Russia, Foreign Literature. Проблема межпредметных связей широко рассматривается в контексте школьного образования, что нельзя сказать о ее преломлении в исследованиях, посвященных образовательным программам в ВУЗе. Между тем именно догма- тический характер преподавания, когда преподаватель не отражает связи между предметами, может быть одним из слабых мест современного вузовского обра- зования. Отсутствие акцента на междисциплинарных связях можно назвать од- ним из главных пробелов в организации современного образования, препят- ствующим развитию навыков критического мышления и целостного понимания предметов. Учет межпредметных связей в науке и полноценное их отражение в процессе образовательном позволит проводить систематическое, высо- коструктурированное изучение основ наук с одновременным созданием у уча- щихся прочной сети связей между элементами знания [1, c. 5]. В данной статье мы рассмотрим возможность использования межпредмет- ных связей на примере модуля «История Англии» в рамках курса «Страноведе- ние», который, как правило, изучается на старших курсах факультета ино- странных языков. Содержание модуля является благодатной почвой для актуа- лизации знаний студентов, полученных ранее в ряде гуманитарных дисциплин. Остановимся на нескольких вариантах переноса идей, фактов из других дисци- плин на курс «История Англии».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=